Развлечение "Ириска в стране дорожных знаков"
материал по обж (старшая группа)

Можжухина Марина Владимировна
Нужно ли детям изучать правила дорожного движения и дорожные знаки? Как познакомить их с основами безопасности на дороге? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Вы узнаете, как рассказать детям о ПДД и дорожных знаках, какие игры можно использовать для изучения и закрепления обозначений на дорогах. 
Цель:   Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.
Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Ход развлечения:
(Дети выходят под музыку)
1 Воспитатель:
 Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит
образцовый пешеход.
2 Воспитатель:
 Добрый день уважаемые дети,  гости сегодня мы  приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
2  Воспитатель:
Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
1 Воспитатель:
 Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. 
Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
А поедим мы вот на каком транспорте: 
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков 
Домики везут. (Автобус)
2  Воспитатель:
 Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся  на скамейки, капитан берет обруч)
 1  Воспитатель:
Итак,  мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».
 (Входит Ириска  и здоровается с детьми)
2  Воспитатель: Вы кто такая?
Ириска:: А разве вы меня не узнали? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!
1 Воспитатель:  Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Ириска: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют. 
2  Воспитатель:  
Как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить  на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей. Дети рассказывают известные правила дорожного движения
(Ириска подходит к светофору и рассматривает его)
Ириска:  Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне. 
 Воспит :
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
1  Воспитатель:  следующая эстафета «Собери светофор»
(По команде первый ребенок бежит к  столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч,  и кладет  одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)
1 Воспитатель:  Посмотри, сколько светофоров построили дети.  Смотри и запоминай!
2  Воспитатель:  А ещё, Ириска, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Ириска: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? 
2  Воспитатель:  Что ты говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Эстафета «Зебра»
(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические  палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).
(Ириска идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)
 Ириска:  Ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!
1 Воспитатель:  Вот видишь, бабушка, как полезно  все правила знать и выполнять.
Ириска: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде?   Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.
Эстафета «Сигналы светофора»
(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)
Ириска:  Ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой  какие слова я знаю,  сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).
Дети:  дорожные знаки!
Ириска:  а почему они разного цвета!
1 Воспитатель: 
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Знаки  бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.  Знаки, которые  имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.
Знаки, синего цвета и округлой формы называют  разрешающими. 
Эстафета «Дорожные знаки»
(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)
2 воспитатель: 
 Эстафета. "Сложи знак" из частей
(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).
1 воспитатель: 
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть     (Переход)
2 воспитатель: 
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.   (дети)
1 воспитатель: 
В дождь и ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!    (движение пешеходов запрещено)
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.    (движение на велосипеде запрещено)
2 воспитатель: 
Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко.    (велосипедная дорожка)
 
 
1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми  заданиями. 
Ириска: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
2 воспитатель: 
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:   Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.
Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Ход развлечения:
(Дети выходят под музыку)
1 Воспитатель:
 Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит
образцовый пешеход.
2 Воспитатель:
 Добрый день уважаемые дети,  гости сегодня мы  приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
2  Воспитатель:
Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
1 Воспитатель:
 Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. 
Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
А поедим мы вот на каком транспорте: 
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков 
Домики везут. (Автобус)
2  Воспитатель:
 Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся  на скамейки, капитан берет обруч)
 1  Воспитатель:
Итак,  мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».
 (Входит Ириска  и здоровается с детьми)
2  Воспитатель: Вы кто такая?
Ириска:: А разве вы меня не узнали? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!
1 Воспитатель:  Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Ириска: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют. 
2  Воспитатель:  
Как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить  на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей. Дети рассказывают известные правила дорожного движения
(Ириска подходит к светофору и рассматривает его)
Ириска:  Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне. 
 Воспит :
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
1  Воспитатель:  следующая эстафета «Собери светофор»
(По команде первый ребенок бежит к  столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч,  и кладет  одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)
1 Воспитатель:  Посмотри, сколько светофоров построили дети.  Смотри и запоминай!
2  Воспитатель:  А ещё, Ириска, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Ириска: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? 
2  Воспитатель:  Что ты говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Эстафета «Зебра»
(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические  палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).
(Ириска идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)
 Ириска:  Ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!
1 Воспитатель:  Вот видишь, бабушка, как полезно  все правила знать и выполнять.
Ириска: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде?   Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.
Эстафета «Сигналы светофора»
(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)
Ириска:  Ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой  какие слова я знаю,  сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).
Дети:  дорожные знаки!
Ириска:  а почему они разного цвета!
1 Воспитатель: 
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Знаки  бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.  Знаки, которые  имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.
Знаки, синего цвета и округлой формы называют  разрешающими. 
Эстафета «Дорожные знаки»
(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)
2 воспитатель: 
 Эстафета. "Сложи знак" из частей
(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).
1 воспитатель: 
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть     (Переход)
2 воспитатель: 
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.   (дети)
1 воспитатель: 
В дождь и ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!    (движение пешеходов запрещено)
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.    (движение на велосипеде запрещено)
2 воспитатель: 
Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко.    (велосипедная дорожка)
 
 
1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми  заданиями. 
Ириска: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
2 воспитатель: 
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....