Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цели: Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Оборудование и материалы: Текст телеграммы; текст загадок; записи песен «Вместе весело шагать», «Черный кот»; разрезные картинки двух или нескольких машин; дорожные знаки: переход, поворот на право, светофор, велосипедная дорожка, осторожно дети, и др.; костюм кота.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать в нашем зале. Мы собрались здесь сегодня по необычайно важному поводу.

   Когда – то все водители были пешеходами. И когда – нибудь все пешеходы станут водителями. Но все мы с вами обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 1: Правила дорожного движения –

                      Это часть Таблицы Умножения:

                       Пешехода надо уважать,

                       На него не надо наезжать.

            И прошу вас уважать шофера,

            Каждый может стать шофером скоро.

            Если рядом путь перебегать,

            Можем мы шофера напугать

Нужно всем участникам движенья

Соблюдать Законы Уваженья!

Ведущий: Мы с вами живем в большом и красивом городе. В городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы их повторим. Но что это?

К нам кто – то идет. Вы слышите?

(Стук в дверь)

Да это же почтальон!

Почтальон: Это детский сад №235? Здесь собрались дети из 6 и 7 групп? Тогда я правильно пришел. Вам телеграмма. Получите, пожалуйста! Распишитесь вот здесь. До свидания.

(Уходит)

Ведущий: (читает) «Мы жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

 Безобразие, непорядок! Надо срочно принять меры. Дети, вы не боитесь трудностей? Вы согласны прийти на выручку?

Но прежде, чем отправляться в путь, повторим правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается».

– Внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

А ответить нужно словами разрешается или запрещается.

   И проспекты, и бульвары –

   Всюду улицы шумны.

   Проходи по тротуару

   Только с правой стороны!

   Тут шалить, мешать народу

Дети: - Запрещается.

   Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

   Если едешь ты в трамвае

   И вокруг тебя народ

   Не толкаясь, не зевая

   Проходи всегда вперед.

   Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается.

   Уступить старушке место

Дети: Разрешается.

   Если ты гуляешь просто,

   Все равно вперед гляди,

   Через шумный перекресток

   Осторожно проходи.

   Переход на красном свете

Дети: Запрещается.

   При зеленом даже детям

Дети: Разрешается.

   Обходить стоящий транспорт спереди и сзади

Дети: Запрещается.

   Уважать правила движения

Дети: Разрешается.

   Молодцы! Ну а теперь в путь.

(С песней «Вместе весело шагать», дети идут змейкой по залу. Встречается ребенок дорожный знак)

Ведущий: А ты кто?

Дорожный знак (ребенок): Я - дорожный знак Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает загадки.

Ведущий: Широка в длину,

                    Но зато длинна в длину,

                    Где вода и глубина –

                    Там бетонная она.        (Дорога)

В два ряда стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.             (Улица)

                      Что за чудо синий дом!

                      Ребятишек много в нем!

                      Носит обувь из резины

                      И питается бензином.                     (Автобус)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …           (машина).

             Стою с краю улицы

             В длинном сапоге –

             Чучело трехглазое

             На одной ноге.                      (Светофор)

Дорожный знак: Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот») Где вы меня можете увидеть?

Дети: На дороге, где она поворачивает.

Ведущий: Правильно!

В зал вбегает черный кот по музыку «Черный кот»

Кот: А чего вы здесь собрались?

Дети: Помочь дорожным знакам, которых заколдовала Помеха – Неумеха.

Кот: А зачем им помогать. И без них прожить можно. Вот я люблю ездить на самокате и велосипеде:

    Гляньте что за чудеса –

    Два подвижных колеса!

    Я ногами оттолкнусь,

    По дороге прокачусь.

Ведущий: Кот, разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Кот: А зачем они мне? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Вот послушай, что тебе скажут дети:

Ребенок 1: Тебе четырнадцати нет.

                     Запомни правило одно,

                     По улицам и самокат и велосипед

                     Тебе водить запрещено.

Ведущий: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.

Ребенок 2 (со знаком, разрешающим велосипедное движение):

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Игра «Кто быстрее сложит машину»

Ведущий: Кот, скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах конечно!

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок3: Пешеход, пешеход!

                     Помни ты про переход!

                     Подземный, наземный, похожий на зебру.

                     Знай, что только переход

                     От машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно. А тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок 4: Надо подождать, пока автобус отойдет. Затем внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: Ребята, вы согласны?

Дети: Нет!

Ребенок 5: Правил дорожных на свете немало,

                     Все бы их выучить нам не мешало,

                     Но основное из правил движенья

                     Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот: А сами – то вы знаете правила?

Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас тебе покажем.

Игра «Угадай знак»

Ведущий (показывает несколько знаков поочередно): А это что такое? (Показывает в конце светофор)

Дети (поочередно): Перейти через дорогу, вам на улицах всегда

                                      И подскажут и помогут, говорящие цвета.

                                      Красный свет вам скажет: «Нет!»

                                      Сдержано и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного,

А зеленый свет горит,

«Проходите» - говорит.

Игра «будь внимательным»

Кот: Какие вы все умные, все – то вы знаете. А меня научите правилам движения? Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют три раза. Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

                                  Что вы спасли всех нас,

                                  Веселый танец дружбы

                                  Станцуем мы сейчас.

Танец «Дружбы»

Кот: Вы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движенья – наши надежные друзья. До свиданья, друзья. Спасибо вам за науку.

Ведущий: Сегодня мы еще раз вспомнили правила дорожного движения. Надеюсь, что с вами никогда не случится беда на дороге. Вы всегда будьте внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения....