Проект "Мир на ладошке" 2 младшая группа
проект по обж (младшая группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_gruppa.docx128.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»

Проект

 «МИР НА ЛАДОШКЕ»

во 2-й младшей группе №2 «Рыбка»

C:\Users\user\Desktop\Скачать-бесплатно-Планета-Земля-картинки-для-детей-подборка-13.jpg

                                                                         Воспитатель Ботова Т.В.

                                                                           

г. Ессентуки

2022-2023 уч.год

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.

     Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т.ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.

Задачи

1. Обучение азам экологической безопасности.

2. Формирование экологической культуры поведения и реализация ЗУН ребенка на занятиях познавательного цикла.

3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, привитие понимания прекрасного в творческой деятельности на занятиях художественного творчества.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.

5. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.

6. Пополнить знания детей и родителей о природе Ханты-Мансийского округа и повысить культуру всех участников проекта по экологии.

7. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

8. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе участия в конкурсах, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

Содержательная часть проекта

   Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д.      

Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.

     С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….

    Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?

     Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:

"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:

  1. Что ты хочешь сделать?
  2. Зачем тебе это нужно?
  3. Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?

Подумай о последствиях!

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, создание плакатов:  «Сохраним природу!» и «Братья наши меньшие», организация в группе познавательно - экологической среды.

2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, участие в оформлении зимнего участка группы  «Построить дом может каждый!»! (изготовление кормушек для птиц), проведение цикла занятий на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем», «Сажаем лук».

3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.

Реализация проекта

Вид деятельности

Содержание

Наблюдения

- Экскурсия по территории детского сада.

- Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону).

- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег.

- Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада.

Игры

- "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное",  "Назови одним словом", "Мир звуков";

- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".

Художественная литература

- Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.

- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В.Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р.Киплинг "Слонёнок", В.Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.

- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).

"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.

- Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А.К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В.А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А.Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др.

Театрально-игровая деятельность   и имитационно-подражательные игры

- Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др.

-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».

-кукольный театр: «Кот, петух и лиса».

Изобразительная деятельность

Рисование:

- «Рыбки в аквариуме», «Золотая рыбка» (использование природного материала), «Весенние сосульки», «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др.

Аппликация:

- «Бабочка на цветке» (использование природного материала), «Подсолнух»; коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» (

Лепка:

- «Снеговик», «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Цыпленок», «Рыбка».

Конструирование:

- «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному».

Занятия познавательного цикла

- Рассматривание картин по экологической теме:  «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»;

- Занятия: «Сажаем лук», «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».

- Беседы: «Живые» часы»  (растения и время суток), «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;

- Опыты: «Мы живые. А деревья?» (цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями), Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева),- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста).

-Игровые занятия: «Угадай на вкус» (4 стаканчика с водой сладкой, кислой, соленой, горькой. Воспитатель пипеткой капает на язычок жидкость и ребенок определяет вкус), “Определи по запаху” (5 коробочек с дырочками разного запаха.  По запаху дети должны определить, что там находится и к каждой коробочке подобрать картинку с запахом того продукта.),  "Какой овощ, фрукт ты съел" (определение вкусовых качеств).

-Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой): «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,

 «Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам).

Трудовая деятельность с детьми

- «Витамины на окне» - посадка репчатого лука и чеснока, посев семян овса в формы «Дружная семья ежей», посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период.

- Воспитание трудовых навыков в уголке природы.

«Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Физкультурное занятие

Игры:

-  «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений), "Лягушки" (прыжки), "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)

Подвижные игры:

-«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...