Проект "Мир на ладошке" 2 младшая группа
проект по обж (младшая группа)
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml_gruppa.docx | 128.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»
Проект
«МИР НА ЛАДОШКЕ»
во 2-й младшей группе №2 «Рыбка»
Воспитатель Ботова Т.В.
г. Ессентуки
2022-2023 уч.год
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т.ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.
Задачи
1. Обучение азам экологической безопасности.
2. Формирование экологической культуры поведения и реализация ЗУН ребенка на занятиях познавательного цикла.
3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, привитие понимания прекрасного в творческой деятельности на занятиях художественного творчества.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.
5. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.
6. Пополнить знания детей и родителей о природе Ханты-Мансийского округа и повысить культуру всех участников проекта по экологии.
7. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
8. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе участия в конкурсах, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Содержательная часть проекта
Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д.
Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.
С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….
Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?
Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:
"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:
- Что ты хочешь сделать?
- Зачем тебе это нужно?
- Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, создание плакатов: «Сохраним природу!» и «Братья наши меньшие», организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, участие в оформлении зимнего участка группы «Построить дом может каждый!»! (изготовление кормушек для птиц), проведение цикла занятий на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем», «Сажаем лук».
3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.
Реализация проекта
Вид деятельности | Содержание |
Наблюдения | - Экскурсия по территории детского сада. - Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону). - Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег. - Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада. |
Игры | - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков"; - Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов". |
Художественная литература | - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание. - Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В.Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р.Киплинг "Слонёнок", В.Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др. - Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка). "Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др. - Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А.К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В.А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А.Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др. |
Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры | - Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др. -Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка». -кукольный театр: «Кот, петух и лиса». |
Изобразительная деятельность | Рисование: - «Рыбки в аквариуме», «Золотая рыбка» (использование природного материала), «Весенние сосульки», «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др. Аппликация: - «Бабочка на цветке» (использование природного материала), «Подсолнух»; коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» ( Лепка: - «Снеговик», «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Цыпленок», «Рыбка». Конструирование: - «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному». |
Занятия познавательного цикла | - Рассматривание картин по экологической теме: «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»; - Занятия: «Сажаем лук», «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе». - Беседы: «Живые» часы» (растения и время суток), «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;- Опыты: «Мы живые. А деревья?» (цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями), Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева),- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста). -Игровые занятия: «Угадай на вкус» (4 стаканчика с водой сладкой, кислой, соленой, горькой. Воспитатель пипеткой капает на язычок жидкость и ребенок определяет вкус), “Определи по запаху” (5 коробочек с дырочками разного запаха. По запаху дети должны определить, что там находится и к каждой коробочке подобрать картинку с запахом того продукта.), "Какой овощ, фрукт ты съел" (определение вкусовых качеств). -Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой): «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам). |
Трудовая деятельность с детьми | - «Витамины на окне» - посадка репчатого лука и чеснока, посев семян овса в формы «Дружная семья ежей», посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период. - Воспитание трудовых навыков в уголке природы. «Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы. |
Физкультурное занятие | Игры: - «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений), "Лягушки" (прыжки), "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание) Подвижные игры: -«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (1)