Конспект НОД (ОО Социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
На тему: «Правила безопасности при контакте с животными.»
Для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skr.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента Российской Федерации
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 2021 г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
На тему: «Правила безопасности при контакте с животными.»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шкинина Ирина Александровна
дата проведения
место проведения группа.
Ессентуки, 2021 г.
Цель:
Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи:
Научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов и отгадывание загадки о животных.
Оборудование и материалы:
Рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
(Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)
Воспитатель:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Беседа по теме.
Воспитатель:
Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы выходные прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.
Воспитатель:
Послушайте загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
(ответы детей).
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
(ответы детей).
Воспитатель:
У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (ответы детей). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей).
Воспитатель:
Кто тогда о них заботится? (ответы детей).
Воспитатель:
Где же они живут? (ответы детей). — Значит, у них нет дома. Как можно одним, словом сказать, про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (ответы детей) - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Динамическая пауза.
Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.
Обсуждение стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Воспитатель:
Почему собаки бывают злыми? (ответы детей).
Воспитатель:
Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей).
Воспитатель:
Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации).
Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.
Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
(Слайды 2 - 6)
Воспитатель:
Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.
Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
(Слайды 7-8)
Физминутка.
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (ответы детей).
Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Воспитатель:
Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей).
Нам даёт здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым,
То не подходи к коровам!
Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
(Слайды 9-10)
Итог НОД:
Воспитатель:
Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили? (ответы детей).
Воспитатель:
Почему некоторые домашние животные становятся бездомными? (ответы детей).
Воспитатель:
Чем можно помочь бездомным животным? (ответы детей).
Воспитатель:
В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...