Сценарий экскурсии к перекрестку
материал по обж (подготовительная группа)
Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма -основная цель данного сценария.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсия к перекрестку
Цель:
Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.
Задачи:
-Формировать ответственность родителей за обеспечение безопасности на дороге детей;
-Побуждать родителей применять полученные знания о правилах безопасного поведения на практике;
-Создать условия, способствующие воспитанию культуры поведения на дороге.
Предварительная работа: приглашение инспектора ГИБДД, консультация для родителей на тему «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», наблюдения за детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, игровая ситуация «Тропа безопасности».
Оборудование: памятки для родителей, светоотражающие значки.
Ход
1.Беседа с инспектором ГИБДД
Родители, приглашенные заранее на прогулку- экскурсию, находятся на территории детского сада . Их встречают воспитатель и инспектор ГИБДД .
Воспитатель: «Уважаемые родители, каждый из вас является пешеходом, кто-то водителем, у всех вас есть дети, примерно каждое четвертое происшествие ,по статистике, происходит с участием детей. Сегодня мы на нашу прогулку- экскурсию пригласили инспектора ГИБДД»
- А куда мы сейчас пойдем, вы догадаетесь, послушав стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где автомобилей не сосчитать,
Перейти не так уж просто. если правила не знать.(Н. Сорокин)
Инспектор : « Уважаемые родители! Мы сейчас отправимся на самый оживленный участок дороги- перекресток. Но сначала давайте вспомним правила для пешеходов.»
- По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
-По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Почему на дороге нужно ходить по тротуару? ( За тротуаром начинается движение транспорта)
2.Наблюдение за перекрестком
Инспектор: «Мы подошли к перекрестку. Он называется регулируемым, потому что светофор регулирует движение .Бывают такие ситуации, когда светофор сломался , или его совсем нет. Тогда на помощь приходит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла.
Я покажу Вам, что обозначают движения регулировщика.
Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью- автомобили поехали. Это соответствует зеленому сигналу светофора, можно ехать.
Если регулировщик поворачивается к транспорту спиной или грудью- проезд закрыт. Это соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик поднимает жезл вверх- «внимание». И это соответствует желтому сигналу светофора.
Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту, и когда переходить улицу пешеходам.
3.Малоподвижная игра «Регулировщики»
Воспитатель: «Чтобы закрепить, что обозначает движения регулировщика, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Регулировщики».
Инспектор показывает определенные движения, родители выполняют соответствующие действия: топают, когда движения инспектора соответствуют зеленому сигналу светофора, хлопают- желтому, стоят на месте- красному.
4. Загадывание загадок «Осторожно, знаки!»
Воспитатель: «А теперь, уважаемые взрослые, предлагаю Вам проверить , насколько хорошо Вы знаете дорожные знаки.
- «Ура, отменили!» (Дети)
- « По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
- «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
- «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
5.Рассматривание ситуации
По возвращению , проходя мимо остановки . инспектор предлагает родителям рассмотреть ситуацию « Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)
Инспектор: « Уважаемые взрослые! Ребенок учиться законам дороги , беря пример с вас- родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге- долг взрослых. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!»
В заключении инспектор раздает памятки для родителей о правилах поведения на проезжей части дороги, светоотражающие значки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Экскурсия к перекрестку»
«Экскурсия к перекрестку»...
Экскурсия к перекрестку
Цель: закреплять представления о перекрестке и правилах поведения на данном участке....
Повторение правил дорожного движения. Экскурсия к перекрестку.
Конспект экскурсии на тему "Повторение правил дорожного движения" состоялся в конце июня в городе таганрог.Ребята средней группы "Светлячок" в сопровождении воспитателя и родителей...
Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе
Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе...
Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку»
Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице...
Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе
Закрепление знаний детей по правила дорожного двежения...
Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД
Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...