Сценарий экскурсии к перекрестку
материал по обж (подготовительная группа)

Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма -основная цель данного сценария.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия к перекрестку

Цель:

Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.

Задачи:

-Формировать ответственность родителей за  обеспечение безопасности на дороге детей;

-Побуждать родителей применять полученные знания о правилах безопасного  поведения на практике;

-Создать условия, способствующие воспитанию культуры поведения на дороге.

Предварительная работа: приглашение  инспектора ГИБДД, консультация для родителей  на тему «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», наблюдения за детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, игровая ситуация «Тропа безопасности».

Оборудование: памятки для родителей, светоотражающие значки.

   

Ход

                                                                                                         

1.Беседа с инспектором ГИБДД

      Родители, приглашенные заранее на прогулку-  экскурсию, находятся на территории детского сада . Их встречают воспитатель и инспектор ГИБДД .

   Воспитатель: «Уважаемые родители, каждый из вас является пешеходом, кто-то водителем, у всех вас есть дети, примерно каждое  четвертое происшествие  ,по статистике, происходит с участием детей. Сегодня мы на нашу прогулку- экскурсию пригласили инспектора ГИБДД»

- А куда мы сейчас пойдем, вы догадаетесь, послушав стихотворение:

     Там, где шумный перекресток,

     Где автомобилей не сосчитать,

     Перейти не так уж просто. если правила не знать.(Н. Сорокин)

Инспектор : « Уважаемые родители! Мы сейчас отправимся на самый оживленный участок дороги- перекресток. Но сначала давайте вспомним правила для пешеходов.»

- По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-По какой стороне тротуара  должны ходить пешеходы? (по правой)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

- Почему на дороге нужно ходить по тротуару? ( За тротуаром начинается движение транспорта)

2.Наблюдение за перекрестком

     Инспектор: «Мы подошли к перекрестку. Он называется регулируемым, потому что светофор регулирует движение .Бывают такие ситуации, когда светофор сломался , или его совсем нет. Тогда на помощь приходит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла.

     Я покажу Вам, что обозначают движения регулировщика.

     Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью- автомобили поехали. Это соответствует зеленому сигналу светофора, можно ехать.

     Если регулировщик поворачивается к транспорту спиной или грудью- проезд закрыт. Это соответствует красному сигналу светофора.

     Если регулировщик поднимает жезл вверх- «внимание». И это соответствует желтому сигналу светофора.

     Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту, и когда переходить улицу пешеходам.

3.Малоподвижная игра «Регулировщики»

   Воспитатель: «Чтобы закрепить,  что обозначает движения регулировщика, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Регулировщики».

    Инспектор показывает определенные движения, родители  выполняют соответствующие действия: топают, когда движения инспектора соответствуют зеленому сигналу светофора, хлопают- желтому, стоят на месте- красному.

4. Загадывание загадок «Осторожно, знаки!»

     Воспитатель: «А теперь, уважаемые взрослые, предлагаю Вам проверить , насколько хорошо Вы знаете дорожные знаки.

  1. «Ура, отменили!» (Дети)
  2. « По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  3.  «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  4. «Шарики  без роликов» (Светофорное регулирование)

5.Рассматривание ситуации

По возвращению , проходя мимо остановки . инспектор предлагает родителям  рассмотреть ситуацию « Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному  переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?

   (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от  остановки, и только затем переходить дорогу.)

     Инспектор: « Уважаемые взрослые! Ребенок учиться законам  дороги , беря пример с вас- родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге- долг взрослых. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!»

     В заключении инспектор раздает памятки для родителей о правилах поведения на проезжей части дороги, светоотражающие значки для детей.

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к перекрестку

Цель: закреплять представления о перекрестке и правилах поведения на данном участке....

Повторение правил дорожного движения. Экскурсия к перекрестку.

Конспект экскурсии на тему "Повторение правил дорожного движения" состоялся в конце июня в городе таганрог.Ребята средней группы "Светлячок" в сопровождении воспитателя и родителей...

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку»

Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице...

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

Закрепление знаний детей по правила дорожного двежения...

Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД

Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...