Экскурсия к перекрестку
материал по обж (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления о перекрестке и правилах поведения на данном участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_perekrestku_.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Целевая прогулка к перекрестку
Воспитатель Таранова Л.Б.
Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.
Задачи:
- Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
- Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
- Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.
6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.
Ход прогулки:
Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.
Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут трамваи,
И троллейбусы видны.
Пешеходные дорожки.
Парк, уютный сквер, дома.
Детский сад и школа рядом.
Нам всем нравится она.
Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: а как называется место где идут люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.
Воспитатель подводит детей к перекрестку.
Воспитатель:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор,
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
(Наблюдение за светофором.)
Для чего нужен светофор?
Дети: чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: а, на красный можно идти?
Дети: нет.
Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?
Дети: подождать.
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.
Воспитатель: где можно переходить через дорогу?
Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
(Показ пешеходного перехода.)
Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.
Что вы слышите?
Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд…
Что вы видите на дороге?
Дети: машины.
Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: как называется место, где едут машины?
Дети: дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.
Дети: чтобы перевозить грузы,
Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?
Дети: для перевозки пассажиров и багажа.
Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А кто управляет автомобилями?
Дети: Водители.
Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».
На красный дети – стоят.
На желтый – хлопают в ладоши.
На зеленый – маршируют.
После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.
Список литературы:
- Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
- Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
- Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ри...
Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»
Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...
Человек с жезлом на перекрестке
Конспект занятия по «Дорожной азбуке»...
Конспект НОД Тема: Изготовление макета перекрестка, используя разные техники выполнения работы. Труд в бригадах.
Задачи: Образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях. Развивающие: активизировать познавательную деятельность чер...
на лесном перекрестке
занимательный спектакль по правилам дорожного движения...
Целевая прогулка к перекрестку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»"Безопасность на дорогах"Совместная деятельностьЦелевая прогулка к перекрестку.Подготовительная группа...