Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку»
методическая разработка (средняя группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку»

Цель:

 Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход»«переход».

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей об улице.

Развивающая:

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

- Приход к перекрестку;

- Беседа о правилах движения на улицах;

- Переход улицы по пешеходной дорожке;

- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Куса)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

(по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- Перекресток.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

- Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

- Есть.

- А как вы его узнали?

- На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

- Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

- Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

- Где мы будем идти по улице?

- По тротуару.

- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

- Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

- Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли?

- На перекресток.

- Как перейти дорогу, где вам надо идти?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

- Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра

«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Воспитатель:

- Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект целевой прогулки к перекрестку

предлагаю Вашему вниманию конспект целевой  прогулки "Перекресток" с детьми старшей группы...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект целевой прогулки к перекрестку

Цель:Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проез...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект целевой прогулки «К перекрестку» в старшей группе

Значение целевых прогулок заключается в повышении интереса детей к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.Проводятся с целью ознакомления детей с явлением или объектом при...

Конспект целевой прогулки к перекрестку Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.Задачи:Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.Уточнять представления о тротуаре, проезж...

Конспект целевой прогулки по ПДД с детьми и родителями старшей группы к регулируемым и не регулируемым перекресткам

Знакомство детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "регулируемый" и "нерегулируемый" перекрестки....