"Пешеходный переход" Конспект открытого занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на улице.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Оборудование: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаков.
Ход интегрированного занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Саранске. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Д. Они соблюдают правила дорожного движения.
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом?)
Д. Пешеходами. Пассажирами. Водителями.
В. Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А сейчас мы отправимся гулять по улице. Давайте вспомним, как ходят пешеходы?
Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Переходим.
В. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Д. Зебра.
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
В. Совершенно верно. Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение про эту неживую зебру?
Эта «зебра» не живая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Молодцы!!!
Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый».
ВВОД НОВОГО ЗНАНИЯ.
В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие переходы. Посмотрите на экран. (фото подземного перехода). Можно ли здесь перейти дорогу?
Д. ответы детей.
В. Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
Д. Человечек спускается по лестнице.
В. Правильно. Этот знак называется «подземный переход». А как вы думаете почему он так называется?
Д. Потому что под землей.
В. Правильно. Благодаря подземному переходу или тоннелю пешеходы могут попасть с одной улицы на другую.
Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?
Это ребята тоже переход через дорогу. И называется он надземный переход, и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется?
Д. Потому что над землей.
В. Правильно. Как вы думаете, а в нашем городе есть подземный переход? У нас тоже есть пока только один подземный переход, который находится на Химмаше на улице Косарева. Но правительство РМ запланировало строительство ещё одного подземного перехода на Светотехстрое на перекрестке улиц Коваленко – Воинова.
А сейчас я вас разделю на команды. Посмотрите на экран. Вы видите картинку, как дети переходят дорогу. Я предлагаю вам обсудить командой, что здесь так и что не так. Отвечать вы будете по очереди.
Рассуждения детей.
Молодцы! Все справились с заданием!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
В. Теперь давайте опять поиграем.
Игра «Дорожные знаки-пазлы».
(Вы должны командой собрать знак и назвать его.)
Молодцы!!!
А сейчас я предлагаю вам при помощи схемы разучить небольшое стихотворение про переходы.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет!
А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»)
Умницы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пешеходный переход»
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на улице.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Оборудование: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаков.
Ход интегрированного занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Саранске. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Д. Они соблюдают правила дорожного движения.
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом?)
Д. Пешеходами. Пассажирами. Водителями.
В. Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А сейчас мы отправимся гулять по улице. Давайте вспомним, как ходят пешеходы?
Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Переходим.
В. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Д. Зебра.
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
В. Совершенно верно. Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение про эту неживую зебру?
Эта «зебра» не живая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Молодцы!!!
Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый».
ВВОД НОВОГО ЗНАНИЯ.
В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие переходы. Посмотрите на экран. (фото подземного перехода). Можно ли здесь перейти дорогу?
Д. ответы детей.
В. Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
Д. Человечек спускается по лестнице.
В. Правильно. Этот знак называется «подземный переход». А как вы думаете почему он так называется?
Д. Потому что под землей.
В. Правильно. Благодаря подземному переходу или тоннелю пешеходы могут попасть с одной улицы на другую.
Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?
Это ребята тоже переход через дорогу. И называется он надземный переход, и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется?
Д. Потому что над землей.
В. Правильно. Как вы думаете, а в нашем городе есть подземный переход? У нас тоже есть пока только один подземный переход, который находится на Химмаше на улице Косарева. Но правительство РМ запланировало строительство ещё одного подземного перехода на Светотехстрое на перекрестке улиц Коваленко – Воинова.
А сейчас я вас разделю на команды. Посмотрите на экран. Вы видите картинку, как дети переходят дорогу. Я предлагаю вам обсудить командой, что здесь так и что не так. Отвечать вы будете по очереди.
Рассуждения детей.
Молодцы! Все справились с заданием!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
В. Теперь давайте опять поиграем.
Игра «Дорожные знаки-пазлы».
(Вы должны командой собрать знак и назвать его.)
Молодцы!!!
А сейчас я предлагаю вам при помощи схемы разучить небольшое стихотворение про переходы.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет!
А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»)
Умницы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...