Конспект мероприятия КВН по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспекты обобщающих эклогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста. В конспектах этих мероприятий, прослеживаются основные образовательные области. Надеюсь они вам понравится и будут полезными.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.docx | 20.32 КБ |
ptitsy_.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 83 г. ИРКУТСКА
Экологический КВН для подготовительной группы
Подготовила и провела: Тяпкина И.Г., воспитатель 1 КК
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
- учить заботиться о природе;
- формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе);
- развивать мышление, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыка, звукозапись «Голоса птиц», «Голос планеты Земля», презентация «Времена года», демонстрационный материал «Деревья», «Насекомые». Раздаточный материал для каждой команды: «Зимующие и перелетные птицы», «Садовые и луговые цветы», разрезные картинки «Времена года», модели «Что нужно для жизни», «Правила поведения в природе». Цветные карандаши, мяч для д/игры «Зверь, птица, насекомое, небылица», 2 мольберта, магниты.
Дети (3 команды по 3 человека) заходят в зал под музыку.
- ребенок: Есть много праздников в календаре, их называют красные даты.
- ребенок: Есть Новый год и 8 марта, есть первый школьный звонок в сентябре...
- ребенок: Много записано в календаре Праздников веселящих...
Вместе: Но почему-то хочется мне Праздников настоящих.
Ведущий: Настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость. Когда плакать и смеяться от счастья. Настоящий праздник - это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться радостью. Вот, например, мой дедушка рассказывал о празднике Победы 9 Мая 1945 г. закончилась война, наша страна разгромила фашистов. И все люди на улицах обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали...
Воспитатель: Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом?
Ведущий: - Да! Вот, например, День космонавтики, 12 апреля. Этот праздник связан с первым полетом в космос русского человека Юрия Гагарина.
Воспитатель: - Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих? Ведущий: - Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник - это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души! Давайте сегодня проведем нгязнчик знаний о нашей природу, чтобы на нашей планете вместе с нами пр^ались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы...
Раздаются радиосигналы
(в этот момент опускается мультимедийный экран, на нем изображение планеты Земля).
Звукозапись:
- Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело...
Ведущий: Земля! Ты слышишь нас?!
Запись: «Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Человек вырубает леса, гибнут звери и птицы. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Вы должны мне помочь. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!».
Ведущий: Ну что же, дети, давайте покажем нашей планете свои знания о природе, чтобы она поверила нам, что мы будем настоящими друзьями для всей природы. Ведущий: Ведущий: Чтобы открыть праздник знаний, прошу вас представить свои команды:
Гр. №5 ....
Гр. № 8 ...
Гр. № 11 ...
Оценивать ваши знания будет опытное жюри (ведущий представляет членов жюри).
Сегодня мы путешествуем по нашей родной Сибири и заглянем на чуть-чуть в каждое время года.
№ 1. (гр. № 5) - Какие времена года вы знаете? Назовите их.
№ 2. Назовите 3 зимних месяца.
№ 3. Назовите приметы зимы.
А кто больше назовет слов о зиме? Какая она?
(дети поочередно с каждой команды называют прилагательные: снежная, морозная, долгая и т.д.).
Ведущий: Я предлагаю вам превратиться ненадолго в зимние ветра.
Ф/м: - Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
- Завьюжит вьюга: в-в-в-в (дети выполняют руками круговые движения).
- Закружит метель: у-у-у-у (дети кружатся и садятся).
Ведущий: Занесли нас ветра на самое глубокое и чистое озеро в мире, которое находится у нас в Сибири. А называется это озеро?
Дети: Байкал.
Ведущий: (Обращает внимание детей на экран, на котором показываются слайды с изображением зимнего озера). - В зимнее время года на Байкале встает лед.
№ 1 - Что такое лед?
№ 2 - В каком виде вода встречается в природе?
№ 3 - Назовите свойства воды (т.е. вкус, цвет, запах, форма).
№ 1 - Назовите рыб, которые обитают в Байкале.
№ 2 - Назовите единственное животное, которое обитает в Байкале.
№ 3 - Как называется Сибирский лес?
Ведущий: А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть разные деревья, если они растут у нас в Сибири - хлопок в ладони, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок.
- Яблоня, Ель, Мандарин, Облепиха, Береза, Малина, Клен, Баобаб, Вишня, Рябина, Тополь, Сосна, Дуб, Кипарис, Ива, Лиственница.
Ведущий: (Объявляет конкурс капитанов).
- Вы должны отгадать загадку, подойти к мольберту, найти правильный ответ и прикрепить с помощью магнита.
Дети - капитаны команд отгадывают загадки).
№ 1 - У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке
Ветки - только на макушке. (Сосна).
№ 2 - Не заботясь о погоде
В сарафане летом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
№ 3 - Из семейки сосен, елок,
А зимует без иголок. (Лиственница).
Ведущий: Предлагает найти «деток с этих веток». (На экране слайды с изображением таежного леса).
Ведущий: Предлагаю поиграть «Зверь, птица, насекомое, небылица». Я кидаю мяч и произношу, например: зверь. Вы должны быстро назвать какого-нибудь зверя и кинуть обратно мяч мне. Называть надо только обитателей Сибири.
На слово «небылица» надо придумать последнее слово, так, чтобы получилась небылица.
(Варианты небылиц: зимою на речке купаются ....(овечки)
Весной в саду созрели ... (кенгуру)
Ну, а летом на лугу дети прыгают в ... (снегу).
Поздней осенью у нас пойдут папы ... (в 1 -й класс).
Ведущий: Перед вами разрезные картинки. Кто быстрее соберет, поднимите руку. Дети собирают из разрезных картинок весну.
№ 1 - Назовите первый весенний месяц.
№ 2 - Назовите второй весенний месяц.
№ 3 - Назовите третий весенний месяц.
Ведущий: Предлагаю отдохнуть. Лягте на теплую лужайку, закройте глаза, (включается след, аудиозапись «Голоса птиц»).
Д/и «Зимующие и перелетные птицы».
Ведущий предлагает каждой команде разделить картинки с изображением птиц на 2 группы. Капитаны команд на подносах отдают выполненное задание жюри. Пока жюри проверяет, с детьми проводится подвижная игра. Если слышите названия птиц - летите, если нет - стойте.
Полетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи да стрижи,
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Полетели птицы:
Голуби, куницы.
Полетели птицы Голуби, синицы Страусы, чижи.
Палочки, кукушки, даже совы - сплюшки.
Ведущий: Весной вся природа оживает. Вы уже знаете, что нужно для жизни и роста всему живому.
Перед вами карточки - схемы. Вы должны обвести красным цветом тот квадрат, в котором нарисовано то, что необходимо для жизни.
Дети выполняют задание и отдают жюри.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе - раз, это брасс Одной, другой - это кроль.
Все как один - плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой...
И оказались на лугу, где растут всевозможные травы и цветы. А какой запах!
Принюхайтесь... покажите с помощью мимики лица, как нравится вам этот запах.
Детям дается задание разделить на 2 группы садовые и луговые цветы.
Ведущий: А теперь отгадайте, кого можно увидеть на нашей лужайке?
- Имя взял у кузнеца Цвет - у огурца.
Крылья - у морошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик).
- .Шевелились у цветка все 4 лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
- . Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей).
№ 1 - В какое время года можно видеть такое большое количество цветов и насекомых? (лето).
№ 2 - С какое время года можно загорать и купаться в речке, озере?
№ 3 - Когда у детей каникулы?
№ 1 - Куда исчезают насекомые?
№ 2 - Как растение приспособляются к зиме?
№ 3 - Как звери готовятся к зиме?
Ведущий: Хвалит детей. И в заключение нашего путешествия я предлагаю вам вспомнить о правилах поведения в природе. На каждого ребенка - запрещающие знаки на листе бумаги. Надо обвести правила поведения человека на водоеме - синим цветом, в лесу - зеленым цветом, на лугу - желтым цветом.
Ведущий: Здравствуй, планета!
Здравствуй, земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
(На экране - изображение Земли, звучит аудиозапись).
- Теперь я вижу, вы сможете стать хорошими хозяевами своей планеты.
Пусть каждая ваша встреча с природой будет для ее обитателей праздником.
Спасибо Вам!
Ведущий: Наш праздник знаний заканчивается. Побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать. Природа и Родина неотделимы друг от друга. «Родина любимая, что мать родимая!»
(Награждение дипломами, подарками).
Предварительный просмотр:
Клуб знатоков «Юный орнитолог»
Цель: Расширять кругозор детей о жизни птиц и о связи их с окружающей средой.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей познавательной сферы - любознательности, мышления, восприятия, памяти.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.
Предварительная работа: беседы про птиц, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Сумасшедшая птица», М.М. Пришвин «Журка», «Оранжевое горлышко», Н.И. Сладков «Азбука леса». Изготовление кормушек, скворечников, экскурсия в Ботанический сад при ИГУ. Д/и «Чья кормушка», «Чей хвост», «Сложи картинку». Просмотр презентаций «Зимующие птицы наших лесов», «Перелётные птицы Прибайкалья».
Ход мероприятия:
Дети под музыку (В мире животных) заходят змейкой в зал.
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение.
2. Залетает « тётушка - Сова»:
-Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Я, тётушка-Сова,
За охрану птиц выступаю!
Вас в свой клуб знатоков приглашаю!
А это - моя помощница Сорока-белобока (указывает на помощника в проведении мероприятия) .
-Она по белому свету летает, все новости знает.
Сегодня я приглашаю вас в свой клуб знатоков «Юный орнитолог».
-А вы, ребята, знаете кто такие орнитологи?
Ответы детей.
Сова:
-Правильно. Орнитолог-это учёные, изучающие птиц и всё, что связано с птицами. Для того чтобы стать членом моего клуба вы должны вспомнить названия птиц и назвать эту птицу ласково.
Дети называют ласково птицу, и Сорока одевает на голову ребенка маску с изображением этой птицы. Включается видеоролик с голосами летящих птиц. Детям предлагается немного «полетать» под музыку. Воспитатель помогает детям и показывает красивые движения.
Сова предлагает детям восстановить дыхание (проводится дыхательная гимнастика):
- Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом – мы подуем высоко,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(Наклоняются вперёд, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко. (Кладут руки на грудь и дуют на них).
Т.Сова обращается к детям:
- А теперь я предлагаю вам, мои друзья, разделиться на две команды: 1- зимующие птицы, 2- перелётные птицы
и выполнить интересные задания. Вы согласны?
Дети делятся на две команды.
- Сорока будет мне помогать, да за вами наблюдать !
А начнём мы с вами с загадок:
1) Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут её … (ворона)
2) Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
( Сорока)
4) Грудка ярче, чем заря у кого? ( У снегиря)
5) Северные гости клюют рябины гроздья
Так нарядны и ярки, На головках - хохолки (свиристели)
6) Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами? (трясогузка).
«Назови птенцов»
Предлагаются картинки (слайды) с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Журавль – журавлёнок – журавлята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Клёст – клестёнок – клестята.
Сова – совёнок – совята.
Тётушка-сова:
-Молодцы! У нас в лесу все птицы любят утреннюю гимнастику.
А вы делаете зарядку? Ну что же, тогда давайте, на ноги скорей вставайте, и все дружно
Начинайте:
Воробьишки, как проснутся
Очень любят потянуться.
(Дети поднимают руки вверх.
Потягиваются)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки -
(Имитирует полет)
Это - галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Шагают, переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинают все с начала.
Блиц-опрос (сопровождается слайдами)
-Какая птица охотиться ночью? (сова)
-Каких птиц называют «березовыми птицами»? (дятел)
-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
- Почему водоплавающие птицы не тонут? (предположения детей)
-Я думаю, что мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос, проведя несколько опытов. Приглашаю вас пройти в лабораторию тётушки-совы.
Опыт 1
- А теперь проверим, правы ли вы. Попробуем опустить перо в воду.
- Что произошло с пером? (оно плавает, не тонет)
- Что вы видите на поверхности пера? (покрылось капельками)
- А если его встряхнуть? (капельки упадут)
- Перо сохранило форму, не промокло, как бы оттолкнуло воду. Почему?
Опыт 2
- А теперь я вам что-то покажу. Подойдите ко мне поближе. Перед нами обычное растительное масло, на котором ваши мамы жарят оладушки. Я покрою свою руку тонким слоем масла. А теперь, Женя, опусти, пожалуйста, одну руку в ванночку с водой. А теперь вынь руку. И я опущу руку, намазанную маслом в ванночку. Посмотрите, что произошло (ответы детей)
- Так почему же перо утки оттолкнуло воду? (ответы).
Вывод педагога совместно с детьми: перо утки покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду и не дает птице намокнуть.
- Ребята, а вы знаете, что есть водоемы, куда попадают различные вредные вещества. Некоторые из них очень опасны для водоплавающих птиц. Я вам предлагаю провести следующий опыт, но для этого нам нужно надеть защитные перчатки (Надевают).
Опыт 3
- На столе стоит моющее средство, с помощью которого ваши мамы убирают квартиру.
- Добавим в воду моющее средство (дети добавляют в воду средство, перемешивают деревянной палочкой) и опустим туда перья (опускают) .
- Что с ними стало? (перо утонуло) Почему? (загрязненная мылом вода проникает между крючочками, лапками пера и растворяет жировую смазку, перо становится мокрым, тяжелым и тонет).
- А что стало бы с уткой, если бы она плавала в таком водоеме? (утка могла бы утонуть). А на самом деле тело утки становится тяжелее, ей сложнее передвигаться и , она становится легкой добычей для хищника. Другими словами грязные водоемы опасны для водоплавающих птиц.
- Ребята, и я вас благодарю за старание и любознательность. Вы большие молодцы!
Эстафета:
1. Прыжки на двух ногах, удерживая мяч между коленями
2.» Чья команда быстрее соберёт палочки для своего гнезда?»
Залетает Сорока-белобока:
- Ой, беда, беда, беда!
Птицам помощь ваша нужна.
Появился в лесу хулиган,
Всех зверей он и птиц распугал,
Разорил гнездо у кулика,
Чуть из рогатки не попал в меня.
Кто же сможет нам помочь,
Кто прогонит хулигана прочь?
Тётушка-Сова:
-Готовы мы каждому разъяснять:
Пернатых друзей надо срочно спасать!
Пока не исчезли с планеты они,
Ведь птицы в природе очень важны.
Представьте, дети, если птиц не станет,
Тогда случится настоящая беда,
Полки вредителей тогда нагрянут,
Умолкнут степи, и исчезнут все леса!
Выходят дети:
-Мы сейчас расскажем вам,
Что часто видим тут и там...
Инсценировка стихотворения:
Саша быстро одевался
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал,
Воробьев он ей пугал,
Голубей потом ловил,
Гнездо птичек разорил.
Саша.
Жалко, в птичку не попал,
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши, это точно.
Говорит ему малютка...
Малышка.
Что ты сделал - просто жутко!
Ты - вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!
Даже маленькие знают,
Зверей и птиц не обижают.
1-й ребенок.
Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы - меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
2-й ребенок.
Хоть мы маленького роста,
Только знаем мы о том,
Что кормушки помогают
Птицам всем прожить зимой.
3-й ребенок.
Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
4-й ребенок.
Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать...
Все: Друзьям меньшим помогать!
Саша:
Хулиганить надоело.
Я решил, ребята, смело:
Надо нам беречь природу –
Землю, птиц, зверей и воду.
Тётушка-сова:
Вас, ребята, поздравляю,
В «юные орнитологи»
Всех посвящаю!
Обещайте птиц не обижать.
Их любить и изучать.
-На этом наш праздник подошел к концу. Вам понравилось?
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы!
Педагоги вручают детям медали и приглашают в группу на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".
НОД по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
Конспект физкультурного мероприятия по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Зарница»
Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к защитникам Родины.Задачи: закрепить представления о родах войск и военной техники;совершенствовать навыки физической подготовки;развиват...