Сценарий занятия "Безопасность в быту" Опасные предметы!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
Непосредственно-образовательной деятельности
Уроки безопасности
«Опасные предметы в быту.
.
Возрастная группа: старшая (дети 5 – 6 лет).
Тема: «Опасные предметы в быту.
Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Этап обучения по данной теме: основной.
Цель:
Обучающие задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- групповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, изображение игрового персонажа Юпика, картинки с изображениями бытовых электроприборов, раскраски с опасными предметами, записью с Ютуб мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки безопасности от Смешариков.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с предметами в быту.
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Сценарий деятельности:
Вводная часть. Круг:
-Пускай похлопают в ладоши у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- Ой ребята, что это за странный звук?
- Посмотрите что-то на экране появилось!
- Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- Посмотрите ребята тут лежит какой- то конверт! Давайте его возьмем откроем и посмотрим, что там внутри!
Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут инопланетянин по имени Юпик. И я очень хочу прилететь на вашу планету в гости, и для этого я стал изучать разные правила. Я уже много узнал и многому научился, благодаря ребятам из других детских садов. Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не играю с электроприборами. Но я слышал, что в доме есть ещё предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.
Ваш Юпик.»
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы помочь инопланетянину Юпику?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам загадки про электроприборы, которые он успел изучить и к ним отгадки в картинках. Давайте мы тоже их вспомним.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто отгадает загадку ищет картинку с отгадкой!
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
- В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
- Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
- В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
- И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник)
- Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
- Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).
- Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (микроволновка)
Воспитатель. Ребята вы молодцы! Замечательно справились с заданием Юпика и вспомнили об электроприборах которые могут быть опасными!!!
- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.
Воспитатель:
- Почему же они опасны?
Дети:
- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.
Воспитатель:
- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло (Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель: Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
О чем не знает Юпик!!! Но надо ему срочно рассказать!
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы, таблетки, лекарства, гвозди, молоток, булавки …
Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
У меня есть замечательная игра называется «Опасно- не опасно» хотите поиграть в неё?
Включаю презентацию игры и объясняю. правила
Заключительная часть. Рефлексия
По завершении интерактивной игровой деятельности дети повторяют правила, для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя». (с мячом)
Воспитатель:
- Умнички! Вы всё правильно запомнили и выполнили. Теперь мы можем
Юпику рассказать об опасных предметах, но он еще не скоро прилетит к нам на Землю, а правила ему надо изучить и запомнить, так что я предлагаю вам взять эти раскраски в группу и разукрасить их и положим их в конверт. И отошлем ему на его планету Юпитер.
Воспитатель:
- А, чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с опасными предметами дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Сценарий мероприятия по правилам пожарной безопасности: «Здоровым вырастай-правила пользования предметами в быту выполняй!»
Обучение детей правилам пожарной безопасности в быту в игровой деятельности....
Новогодний сценарий "Музей волшебных предметов"
Новый год-любимый праздник взрослых и детей. Предлагаемый материал поможет провести праздник интересно и увлекательно...
Сценарий развлечения "Полезные и опасные предметы"
Развлечение "Полезные и опасные предметы" имеет своей целью научить детей правилам безопасного поведения дома, способам обращения с бытовыми предметами, которые могут быть опасны при неостор...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....