Образовательная ситуация "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж
ОС "Путешествие в страну дорожных знаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: познакомить детей с различными видами знаков дорожного движения.
Задачи:
- Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
- Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закреплять геометрические фигуры.
- Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
Материал к занятию: посылка с Буратино, светофор, сверток, карточки с загадками, карточки с изображением дорожных знаков, сердечки вырезанные на каждого ребенка, золотой ключик
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:- Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо. Давайте прочитаем письмо.
Письмо:
Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста, отыскать мой золотой ключик, злой Карабас Барабас украл его у меня и спрятал в Стране дорожных знаков. Отправляйтесь скорее в путь, в стране вас будет ждать мой друг Светофор, он вам и поможет.
Воспитатель: - Ребята, Вы готовы помочь Буратино? (дети отвечают) А сможете?
Ребята, мы с вами живем в замечательном городе, с красивыми улицами.
И по этим улицам движется много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А на чем мы отправимся в страну дорожных знаков, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус!
- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
- Играть и прыгать на остановке...
- Громко кричать на остановке...
- В автобусе вести себя спокойно...
- Уступать место старшим...
- Высовываться из окна...
- Обходить стоящий транспорт спереди...
- Уважать правила движения.
Вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд, напоминающие салон автобуса, в это время. Включается песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)
Актуализация знаний и умений
- А пока мы с вами едем, небольшая «Разминка»
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (воспитатель показывает зеленый, желтый, красный круг, дети выбирают правильный цвет).
- О чем нас предупреждает красный цвет? Желтый цвет?
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу, зебре)
- Мы и не заметили, ребята, как доехали. Посмотрите, здесь какой-то сверток, наверное, кто-то очень торопился и обронил его.
Воспитатель: - Ребята, смотрите это карта, с загадками, она нам и поможет отыскать ключик Буратино.
1-ая загадка
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Дети в группе ищут правильный знак, за этим знаком получают задание и следующую загадку.
Затруднение в ситуации
Игра « Разложи по группам»
Смогли назвать группы? Почему не смогли? (потому, что не знаем, на какие группы делятся знаки)
Что нужно сделать, если не знаете чего-либо? ( Нужно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, воспользоваться компьютером)
Я предлагаю воспользоваться компьютером.
« Открытие» нового знания
Просмотр презентации
2-ая загадка
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Включение нового знания
Игра « Собери дорожный знак»
3-я загадка
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Сейчас я буду предлагать вам картинки, а вы должны отгадать, какой знак должен стоять здесь.
4-ая загадка
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди,
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Ребята, молодцы, мы нашли с Вами Золотой ключик! Я когда пойду домой, зайду на почту и отправлю его Буратино.
«Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
Осмысление.
-Кому мы сегодня помогали?
- Смогли мы ему помочь?
-Почему нам это удалось?
Последующая работа:
На макете улицы дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...
Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...