Образовательная ситуация "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж

ОС "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: познакомить детей с различными видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  • Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
  • Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закреплять геометрические фигуры.
  • Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Материал к занятию: посылка с Буратино, светофор, сверток, карточки с загадками, карточки с изображением дорожных знаков, сердечки вырезанные на каждого ребенка, золотой ключик

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:- Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо. Давайте прочитаем письмо.

Письмо:

Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста, отыскать мой золотой ключик, злой Карабас Барабас украл его у меня и спрятал в Стране дорожных знаков. Отправляйтесь скорее в путь, в стране вас будет ждать мой друг Светофор, он вам и поможет.

Воспитатель: - Ребята, Вы готовы помочь Буратино? (дети отвечают) А сможете?

Ребята, мы с вами живем в замечательном городе, с красивыми улицами.

И по этим улицам движется много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А на чем мы отправимся в страну дорожных знаков, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

 И питается бензином.

Дети: Это автобус!

- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- Как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке...
  • Громко кричать на остановке...
  • В автобусе вести себя спокойно...
  • Уступать место старшим...
  • Высовываться из окна...
  • Обходить стоящий транспорт спереди...
  • Уважать правила движения.

Вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд, напоминающие салон автобуса, в это время. Включается песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)

Актуализация знаний и умений

- А пока мы с вами едем, небольшая «Разминка»

  • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (воспитатель показывает зеленый, желтый, красный круг, дети выбирают правильный цвет).
  • О чем нас предупреждает красный цвет? Желтый цвет?
  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу, зебре)

- Мы и не заметили, ребята, как доехали. Посмотрите, здесь какой-то сверток, наверное, кто-то очень торопился и обронил его.

Воспитатель: - Ребята, смотрите это карта, с загадками, она нам и поможет отыскать ключик Буратино.

1-ая загадка

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

 Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Дети в группе ищут правильный знак, за этим знаком получают задание и следующую загадку.

Затруднение в ситуации

 Игра « Разложи по группам»

Смогли назвать группы? Почему не смогли? (потому, что не знаем, на какие группы делятся знаки)

Что нужно сделать, если не знаете чего-либо? ( Нужно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, воспользоваться компьютером)

Я предлагаю воспользоваться компьютером.

« Открытие» нового знания

Просмотр презентации

2-ая        загадка

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

Включение нового знания

Игра « Собери дорожный знак»

3-я        загадка

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Сейчас я буду предлагать вам  картинки, а вы должны отгадать, какой знак должен стоять здесь.

4-ая загадка

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди,

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Ребята, молодцы, мы нашли с Вами Золотой ключик! Я когда пойду домой, зайду на почту и отправлю его Буратино.

«Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».

Осмысление.

-Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы ему помочь?

-Почему нам это удалось?

Последующая работа:

На макете улицы дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...