Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна

«Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход

проезжей части)»

для воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

«Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход

проезжей части)»

для воспитанников подготовительной к школе группы

Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного

транспорта.

Задачи:

- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять

знания о ПДД, расширять словарный запас детей;

- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение

ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;

-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира,

уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру

поведения и чувство ответственности.

Оборудование: карточки с транспортом; дорожный знак «Остановка

автобуса (трамвая, троллейбуса)», разрезные картинки по теме

«Пассажирский транспорт», атрибуты для игры «Пассажиры».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками

(Троллейбус)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Остановка)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о чем будет наше занятие?

Дети: О пассажирском транспорте.

Воспитатель: Правильно, о пассажирском транспорте, а мы с вами будем

пассажирами. Как вы думаете, а пассажирам нужно знать правила дорожного

движения?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Автобусы, трамваи движутся по городу быстро,

останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?

Дети: Остановка.

Воспитатель: А, как определить место остановки?

Дети: Где имеется знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,

«Место остановки трамвая».

Воспитатель: Остановка – это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…

(Автобус)

Воспитатель: А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький,

блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети

рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).

Воспитатель: Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в

путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами кто?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Верно! Пассажиры тоже должны соблюдать определённые

правила поведения.

- Запомните, уважаемые пассажиры:

Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.

Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Чтобы не упасть.

Воспитатель: А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других

пассажиров, требовать себе место?

Дети: Нет.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения

автобуса, отвлекать его громкими криками?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в

общественном транспорте в автобусе.

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Уважать правила движения…

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется….(Трамвай!)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: - Ребята, а как нужно правильно готовиться к выходу?

К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров,

выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к

дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей,

когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Выйдя из

общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Воспитатель: Ребята, когда мы выйдем из транспорта, как будем называться?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Правильно, выйдя из транспорта, мы снова становимся

пешеходами, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для

пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на

противоположную сторону проезжей части: ваш путь только по пешеходному

переходу!

Следует дойти до ближайшего пешеходного перехода и переходить проезжую

часть дороги, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе

стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю выйти из нашего автобуса и

поиграть в игру «Собери транспорт». (на столе разрезные картинки, которые

необходимо собрать)

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, и т. д). Роли

распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе

роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они

затрудняются в применении знаний на практике.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила

пассажиров, еще усвоили, как нужно переходить проезжую часть дороги после

выхода из общественного транспорта! Я уверена, вы никогда не забудете эти

правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...