Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
«Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход
проезжей части)»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход
проезжей части)»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного
транспорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять
знания о ПДД, расширять словарный запас детей;
- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение
ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;
-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира,
уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру
поведения и чувство ответственности.
Оборудование: карточки с транспортом; дорожный знак «Остановка
автобуса (трамвая, троллейбуса)», разрезные картинки по теме
«Пассажирский транспорт», атрибуты для игры «Пассажиры».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
Он держит их руками
(Троллейбус)
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Дети: О пассажирском транспорте.
Воспитатель: Правильно, о пассажирском транспорте, а мы с вами будем
пассажирами. Как вы думаете, а пассажирам нужно знать правила дорожного
движения?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Автобусы, трамваи движутся по городу быстро,
останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?
Дети: Остановка.
Воспитатель: А, как определить место остановки?
Дети: Где имеется знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,
«Место остановки трамвая».
Воспитатель: Остановка – это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нём.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая…
(Автобус)
Воспитатель: А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький,
блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети
рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
Воспитатель: Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в
путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами кто?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: Верно! Пассажиры тоже должны соблюдать определённые
правила поведения.
- Запомните, уважаемые пассажиры:
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Чтобы не упасть.
Воспитатель: А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других
пассажиров, требовать себе место?
Дети: Нет.
Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения
автобуса, отвлекать его громкими криками?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается».
Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в
общественном транспорте в автобусе.
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется….(Трамвай!)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: - Ребята, а как нужно правильно готовиться к выходу?
К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров,
выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к
дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей,
когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Выйдя из
общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
Воспитатель: Ребята, когда мы выйдем из транспорта, как будем называться?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Правильно, выйдя из транспорта, мы снова становимся
пешеходами, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для
пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на
противоположную сторону проезжей части: ваш путь только по пешеходному
переходу!
Следует дойти до ближайшего пешеходного перехода и переходить проезжую
часть дороги, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе
стороны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю выйти из нашего автобуса и
поиграть в игру «Собери транспорт». (на столе разрезные картинки, которые
необходимо собрать)
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, и т. д). Роли
распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе
роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они
затрудняются в применении знаний на практике.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила
пассажиров, еще усвоили, как нужно переходить проезжую часть дороги после
выхода из общественного транспорта! Я уверена, вы никогда не забудете эти
правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...