Образовательная деятельность "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»

Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок из рассказа Николая Носова «Автомобиль».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

— Не надо!

А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

Ребята, что произошло с мальчиками?  (Они оказались на проезжей части)

На какие части делится дорога? Где должны ходить люди?

Как называют людей идущих по улице?

Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

Сейчас мы с вами тоже попробуем перейти  проезжую часть . (Игра с видеопроектором)

Дети, Мишкины друзья, тоже не знают правила поведения на дороге. предлагаю вам стать товарищами милиционерами из рассказа Николая Носова Автомобиль, и прокомментировать ситуации, которые изображены на картинках.

Что вы посоветуете Мишке и его  друзьям, которые изображены на картинках? Раз мальчики так интересуются автомобилем, я советую им познакомиться с дорожными знаками.

Какие дорожные знаки вы знаете?

На какие группы делятся дорожные знаки? (Дети выбирают  указательный знак, предупреждающий, запрещающий)

Составим знак и назовем, из какой он группы (игра с видеопроектором).

Воспитатель предлагает составить синквейн со словами: «Знак», «Правила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"

Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Непосредственная образовательная деятельность "По дороге в школу"

Данный конспект занятия рассчитан для дошкольников подготовительного возраста во втором полугодиии....

Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».

Задачи:Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая ...

План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»

Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...

Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“

Цель: Создавать условия для  нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "По дороге знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы "По дороге знаний"...