Конспект-сценарий Игра - квест по ПДД «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»
методическая разработка (средняя группа)

Ярослава Борисовна Солоцкая

Цель:

-пропаганда основ безопасного поведения на дороге;

- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;

- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;

- закрепить знания о светофоре;

- создание веселого настроения у детей посредствам игры.

 

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки, быстроту реакции

 - развитие творческих способностей

 - развитие процесса мышления – анализ, сравнение, обобщение, приучение к самостоятельности;

 -  развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции.

 

Оборудование:

кукла Буратино, Пьеро, Мальвина, пёс Артемон, кукла Светофорчик, карточки с изображением знаков «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно! дети», «велосипедная дорожка», «движение пешеходов запрещено», макет пешеходного перехода, карточки с изображением льва, слона, зебры, раскраска «светофор» на каждого ребенка, костюм Буратино.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра квест буратино в стране пдд18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий 

Игра - квест по ПДД

«Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Средняя группа «Ягодки»

Воспитатель: Я.Б. Солоцкая

Предварительная работа:

- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

     - Отгадывание загадок о дорожных знаках;

     - Знакомство детей со светофором, знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно! Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Цель: -пропаганда основ безопасного поведения на дороге;

- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;

- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;

- закрепить знания о светофоре;

- создание веселого настроения у детей посредствам игры.

Задачи: - развивать коммуникативные навыки, быстроту реакции

 - развитие творческих способностей

 - развитие процесса мышления – анализ, сравнение, обобщение, приучение к самостоятельности;

 -  развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции.

Оборудование: кукла Буратино, Пьеро, Мальвина, пёс Артемон, кукла Светофорчик, карточки с изображением знаков «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно! дети», «велосипедная дорожка», «движение пешеходов запрещено», макет пешеходного перехода, карточки с изображением льва, слона, зебры, раскраска «светофор» на каждого ребенка, костюм Буратино.

Ход занятия:

В группе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в садик, я встретила одного мальчика. С ним приключилась одна очень грустная история. Я пригласила его к нам в гости, чтобы мы с вами помогли ему. А вот и он

 Кукла Буратино: - Здравствуйте! Мой папа подарил мне азбуку дорожного движения, чтобы я с ней пошел в школу и выучил все правила поведения на дороге. Тогда я бы превратился из полена в настоящего живого мальчика. Но злой Карабас отобрал у меня азбуку дорожного движения, он хочет, чтобы я на всегда остался куклой. Вы поможете мне найти мою азбуку?

Дети: - Да!

Кукла Буратино: - тогда я приглашаю вас отправится со мной в страну правил дорожного движения навстречу приключениям и новым знаниям!

Звучит детская песенка «Светофор» Под неё появляется кукла Светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Буратино! Добро пожаловать в страну правил дорожного движения! Я здесь главный волшебник, ведь именно я помогаю регулировать дорожное движение, машинам проезжать перекрестки, а пешеходам переходить дорогу. Что привело вас в мою страну?

Дети рассказывают историю Буратино, Буратино им помогает.

Светофор: Злой Карабас пробегал здесь и разбросал Азбуку по всей моей стране. Нам нужно пойти за ним и снова собрать её, выполняя разные задания. Вы готовы дети? Тогда вперед!

Под песню «Светофор» появляется Мальвина.

Мальвина: - Здравствуйте, ребятки! Отгадаете загадки? Помогу тогда я вам и часть азбуки отдам.

Загадки (читает воспитатель):

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу… (Светофор)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Мальвина: - Молодцы, ребята! А вот ваше награда (вручает знак пешеходного перехода) Все загадки отгадали и нисколько не устали. Предлагаю вам, друзья, поиграть немножко я. Вы со стульчиков вставайте и веселого пса Артемона встречайте!

Появляется Артемон, зовет детей с собой на коврик, где расстелен пешеходный переход.

Артемон: – Посмотрите, дети на картинки эти. И скажите, какой зверь поможет нам перейти дорогу?

Воспитатель показывает картинки с изображение слона, льва и зебры. Дети называют, если неправильно Буратино им помогает.

Артемон: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с вами в светофор. Я буду показывать вам разные сигналы светофора, а вы на красный будете приседать, на желтый хлопать в ладоши, на зеленый маршировать. Приготовились, поехали!

Дети выполняют упражнение по сигналу. В конце Артемон вручает им знак «Подземный переход».

Светофорчик: - Караул, ребята! Карабас злодей мимо пробегал и меня сломал! Дети помогите, светофорчик почините!

Воспитатель: - ребята, пойдёмте скорее к Пьеро, он поможет починить светофор.

 Появляется Пьеро.

Пьеро : - Здравствуйте, дети! Дружно за руки по парам возьмитесь, по нашей волшебной зебре пройдитесь и на стульчики садитесь. Чтоб дорогу перейти ты налево сначала посмотри, половину ты прошёл, взгляд направо перевёл.

Дети по парам проходят по зебре, смотрят сначала налево, потом направо и садятся на места. Воспитатель раздаёт каждому раскраску светофора и разноцветные карандаши.

Пьеро: - чтоб светофор нам починить, нужно все цвета по порядку включить. За работу принимайтесь, ни на что не отвлекайтесь.

Дети раскрашивают светофор, в награду за это он вручает им знак «Осторожно! Дети»

Светофор: - Мы на правильном пути, осталось последнее испытание пройти!

Воспитатель раздаёт мозаику из двух дорожных знаков (Велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено), которые нужно собрать. Когда знаки собраны, такие же целые выдаются детям.

Воспитатель: - все знаки мы с вами нашли и азбуку собрали. Давайте все вместе назовём для Буратино их. Дети с помощью воспитателя называют знаки.

Когда назван последний знак. Звучит музыка из к/ф «Буратино» под неё входит ребёнок из старшей группы в костюме Буратино.

Буратино:

- Ребята! Спасибо вам большое, что помогли собрать азбуку и превратить меня в живого мальчика! Я хотел бы научить вас своему танцу.

Дети танцуют вместе с Буратино, он показывает им движения. (муз. и слова из к/ф Буратино)

Буратино: Вы такие молодцы! Я хочу подарить вам игру «Азбука дорожного движения», чтобы вы всегда соблюдали правила, помнили про знаки и были внимательны на улицах города. До свидания!

Благодарит детей, что они помогли ему собрать азбуку и превратиться в живого мальчика. В подарок он дарит настольную игру «Азбука дорожного движения».

Рефлексия. Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня мы с вами не только помогли Буратино, но повторили правила поведения на дороге. Мы уверены, что вы их обязательно будете соблюдать, поделитесь своими знаниями со своими друзьями. И всегда будете внимательны на улицах города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

«Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по ПДДв подготовительной к школе группена тему: «Путешествие Буратинов страну правил дорожного движения»...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Квест игра

Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми и родителями. ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

"Буратино в стране правил дорожного движения"

Информация полезна для воспитателей...

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...