Квест в подготовительной группе «В стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Воспитатели: Прохорова М.А., Софронова И.С.
Цель: Закрепить представления о правилах безопасного поведения на дороге, упражнять в их соблюдении в игровой форме.
Задачи:
- Закрепить правила поведения пешеходов, водителей и пассажиров во время дорожного движения;
- Развивать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы;
- Упражнять в узнавании и назывании дорожных знаков, сигналов светофора;
- Активизировать словарь по теме ПДД;
- Упражнять в умении разгадывать ребусы по теме ПДД;
- Совершенствовать физические умения – ловля мяча, объезд препятствий на машине, движения в соответствии с сигналом воспитателя, ловкость при передаче предмета;
- Поддерживать интерес к правилам дорожного движения, их соблюдению в процессе прохождения заданий квеста;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Станции:
- «Дорожный штурм»
- «Извилистая дорога»
- «Заколдованные слова»
- «Светофорная»
- «Жезл регулировщика».
Оборудование: мяч; конусы 3 шт.; детская машинка; распечатанные ребусы; светофор; круги в цвет сигналов светофора; жезл регулировщика; дорожные знаки; музыкальный центр; флешка с песней «Колесики»; карта с нарисованным маршрутом; вопросы по ПДД, надпись «ребусы».
Предварительная работа: занятие «ПДД», раскраски «Дорожные знаки»; дидактическая игра «Кто нарушает ПДД»; лото «Дорожные знаки»; просмотр серий мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Опиcание: квест проходит в музыкальном зале детского сада. Дети с воспитателем идут по станциям, которые изображены на карте и за выполненное задание получают конверт. После выполнения всех заданий приходят на «Финиш», где распечатывают конверты с частями картинки «Музыкальный центр». После того, как дети собрали картинку, идут к музыкальному центру, где лежит флешка с песней «Колесики». В конце включается песня, под которую все танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_podgotovitelnoy_gruppe._v_strane_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест в подготовительной группе «В стране правил дорожного движения»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Цель: Закрепить представления о правилах безопасного поведения на дороге, упражнять в их соблюдении в игровой форме.
Задачи:
- Закрепить правила поведения пешеходов, водителей и пассажиров во время дорожного движения;
- Развивать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы;
- Упражнять в узнавании и назывании дорожных знаков, сигналов светофора;
- Активизировать словарь по теме ПДД;
- Упражнять в умении разгадывать ребусы по теме ПДД;
- Совершенствовать физические умения – ловля мяча, объезд препятствий на машине, движения в соответствии с сигналом воспитателя, ловкость при передаче предмета;
- Поддерживать интерес к правилам дорожного движения, их соблюдению в процессе прохождения заданий квеста;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Станции:
- «Дорожный штурм»
- «Извилистая дорога»
- «Заколдованные слова»
- «Светофорная»
- «Жезл регулировщика».
Оборудование: мяч; конусы 3 шт.; детская машинка; распечатанные ребусы; светофор; круги в цвет сигналов светофора; жезл регулировщика; дорожные знаки; музыкальный центр; флешка с песней «Колесики»; карта с нарисованным маршрутом; вопросы по ПДД, надпись «ребусы».
Предварительная работа: занятие «ПДД», раскраски «Дорожные знаки»; дидактическая игра «Кто нарушает ПДД»; лото «Дорожные знаки»; просмотр серий мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Описание: квест проходит в музыкальном зале детского сада. Дети с воспитателем идут по станциям, которые изображены на карте и за выполненное задание получают конверт. После выполнения всех заданий приходят на «Финиш», где распечатывают конверты с частями картинки «Музыкальный центр». После того, как дети собрали картинку, идут к музыкальному центру, где лежит флешка с песней «Колесики». В конце включается песня, под которую все танцуют.
Ход квеста:
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, вы уже в подготовительной группе, самые старшие в детском саду, и скоро пойдете учиться в школу. Как дойти до садика вы уже знаете, все дорожки, светофоры и знаки вам знакомы, но школа будет находиться в другом месте, и нужно будет изучать новый маршрут. Но для этого необходимо знать все правила дорожного движения, чтобы пройти этот путь безопасно. Хоть вы и будете идти с родителями, все равно нужно самим быть внимательными на дороге. Предлагаю вам сегодня отправиться в интересное квест-путешествие в страну правил дорожного движения и проверить, как хорошо вы знаете ПДД. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Дети строятся и спускаются за воспитателем в музыкальный зал. (Где детей ждет еще один воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, нас с вами ждут разные задание, за каждое вы будете получать конверт с куском картинки, которую мы соберем в конце нашего путешествия. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не заблудиться в стране ПДД? Верно, карта.
Воспитатель достает карту-маршрут, рассматривают с детьми.
Воспитатель: Что изображено на первой остановке? Правильно, мяч.
Дети с воспитателями подходят к мячу, рядом с которым лежат вопросы.
Станция «Дорожный штурм»
Дети встают в шеренгу, напротив встает один воспитатель с мячом, второй берет вопросы. Воспитатель бросает мяч детям, тот, что поймал, отвечает на вопрос от второго воспитателя и возвращает мяч. Если ребенок не знает ответ на вопрос, то передает ход другому ребенку. Когда все дети ответят на все вопросы, группа получает первый конверт.
Вопросы:
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Куда родители сажают маленьких детей в машине? (в детское кресло)
- Как нужно переходить улицу, если ты едешь на велосипеде или самокате? (слезть с него и провезти рядом)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- Что должно быть у пешеходов на одежде, чтобы водители их могли увидеть в темноте? (светоотражающий элемент)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- В какую сторону нужно сначала посмотреть, когда переходишь дорогу? (налево)
- Что необходимо надеть для безопасной поездки на велосипеде или самокате? (защиту – шлем, налокотники, наколенники)
- Какие бывают пешеходные переходы? (подземный, наземный и надземный)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием, сможем отправляться на следующую остановку. Давайте посмотрим на карту, куда нас дальше ведет стрелка? Верно, к конусу.
Дети с воспитателями подходят к конусам с машиной.
Станция «Извилистая дорога»
Дети делятся на две команды и встают на противоположные стороны музыкального зала. Между ними на расстоянии ставятся три конуса в одну линию. Задача детей переехать с одного конца зала на другой на детской машине, объехав все конусы. Ребенок из первой команды садится за руль, едет на другую сторону зала «змейкой» вокруг конусов, доезжая до второй команды ,передает машину, а сам остается. Ребенок из второй команды делает то же самое. Игра продолжается, пока обе команды не поменяются местами.
Воспитатель: Какие вы у нас примерные водители, так старались аккуратно проехать. За это задание даю еще один конверт. А теперь отправляемся дальше, что нас ждет?
Станция «Заколдованные слова»
Дети отгадывают ребусы, распечатанные на листах А4. Слова для отгадывания:
Водитель, Дорога, Колесо, Машина, Переход, Поворот, Светофор, Такси, Улица, Знак. Воспитатели помогают детям, если они затрудняются.
Воспитатель: Умнички, вы разгадали все дорожные слова, за это задание вы получаете еще один конверт. Куда же теперь ведет нас карта? Правильно, к светофору. А вы все знаете сигналы светофора? Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Станция «Светофорная»
Воспитатель показывает детям круги в цвет сигналов светофора, а дети выполняют соответствующие движения. Красный – стоять на месте, желтый – ходьба на месте, зеленый – бег по залу. Игра проводится несколько раз, порядок сигналов любой.
Воспитатель: Отлично справились, вы у нас самые внимательные и обязательно будете правильно реагировать на сигналы светофора. За это задание вам еще один конверт. У нас с вами осталось последнее испытание, куда нам показывает стрелка?
Дети с воспитателями подходят к жезлу, рядом с которыми лежат закрашенные детьми дорожные знаки.
Станция «Жезл регулировщика»
Дети встают в круг. Под музыку дети передают друг другу жезл, как только музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл должен назвать дорожный знак, раскрашенный ранее в группе, который показывает воспитатель.
Дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Животные на дороге», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Светофорное регулирование», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Автобусная остановка», «Жилая зона», «Ограничение максимальной скорости», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Больница», «Пешеходная дорожка», «Тупик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, смогли ответить на все вопросы, а мы с вами дошли до финиша. Теперь давайте откроем конверты и соберем картинку.
Дети собирают изображение музыкального центра. Подходят у нему и находят флешку.
Воспитатель: Давайте послушаем, что же на ней.
Воспитатель включает песню «Колесики», под которую танцуют дети.
Воспитатель: Вы все прошли задания, показали, какие вы внимательные, осторожные, аккуратные на дороге, смогли узнать все дорожные знаки, ответить на все вопросы. Теперь мы не сомневаемся, что вы сможете с безопасно добираться до школы. А наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Вам понравилось? Что больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и запоминают правила дорожного движения....
Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...
Конспект-сценарий Игра - квест по ПДД «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»
Цель:-пропаганда основ безопасного поведения на дороге;- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;- закрепить знания о светофоре;- созда...
Квест - игра с родителями "В стране правил дорожного движения"
Представлена квест - игра "В стране правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста и родителей....