Конспект ООД "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет и может быть использован в работе с детьми по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obzh.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект занятия по ОБЖ
«Путешествие в страну безопасности»
в средней группе №4 «Кораблик»
Подготовила: Яровая М.В.
2022г.
Педагог: Яровая Маргарита Викторовна
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: « Путешествие в страну безопасности»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие»).
Цель. Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
- разучивание стихов по безопасности.
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: наземный, подземный, водный, воздушный
Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных видов транспорта
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть(мотивационный момент) | Воспитатель обращает внимание детей на изображения видов транспорта, дороги и светофора | Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать? - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный) - На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный). - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта). - Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение). - Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди). - Кто ходит по тротуару? (пешеход). - На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру). - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины). | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Основная часть Проблемная ситуация: | Звучит волшебная музыка | Воспитатель: -А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова. Мы на остров не известный Попадём в одно мгновенье Сделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновенье. | Дети повторяют слова | Условия для развития, речевой активности. |
Включается презентация, где изображены электроприборы | Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая. Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др). Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи). Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. | Дети обращают внимание на изображение презентации | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка) Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок) Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым). Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком). Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей). Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки). Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме). Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом). Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102) Воспитатель: Молодцы. | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. | |||
Ребёнок: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать. Ребенок: В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, Вот и весь секрет. Ребёнок: Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку, Смейся веселее, будешь здоровей. Ребенок: Чтоб здоровым быть, Учтите вы заранее, Что всем необходимо Полезное питание. Ребенок: И помните об этом, Идя по магазинам, Не сладости ищите – Ищите витамины. | Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь) (в гости приходит Маша Заболейкина) Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Маша: Заболейкина Маша я, Только больна я, друзья. У меня унылый вид, Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, мне бы он помог. Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина! Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею. Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой? Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет). Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.) Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов). - А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти). - Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает). - Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет? - Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье. Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице). Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова. Снова к палочке волшебной Вместе прикоснемся И опять в одно мгновенье В детский сад вернемся. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...