Мнемотехника и технология проблемного обучения в работе по изучению ПДД
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это искусство запоминания, а также совокупность способов и приемов, которые облегчают запоминание, увеличивают объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. С помощью мнемотехники в работе по изучению с воспитанниками ПДД решаются следующие задачи : 1. Закрепление знаний по правилам дорожного движения . 2. Активизация связной речи. 3. Расширение и обогащение словарного запаса детей. 4. Формирование умения преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации) 5. Развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления, умения использовать средства мнемотехники .
Работа по овладению мнемотехникой строится по принципу от простого к сложному. Работа начинается с мнемоквадратов . Мнемоквадрат – это одиночное изображение, которое обозначает слово, словосочетание или простое предложение. Другими словами – перевод словесной информации в символическое изображение.
Таким образом у детей, накапливается ассоциативный ряд в мнемоквадратах .
Мнемодорожки – это следующий этап. Педагог предлагает готовую дорожку символов. Вместе с детьми рассматривают изображения, и формулируют правило . Например. Внимание ! Переходим проезжую часть на зеленый сигнал светофора !
Для закрепления знаний о дорожных знаках будет интересна игра «Найди свой знак» .
Детям предлагаются мнемодорожки , в которых изображаються форма, цвет, символы дорожного знака. Дети должны найти соответствующий дорожный знак. Воспитатель обсуждает с воспитанниками, что мог бы означать такой знак , как он называется, для кого он предназначен и где он может быть расположен.
Следующий этап – использование мнемотаблиц . Мнемотаблица – схема , в которую заложен определенный большой объем информации ( правило , стихотворение, загадка, рассказ) .
Стихотворение «Машина»
Технология проблемного обучения в работе по изучению ПДД помогает понять, насколько опасна та или иная дорожная ситуация и какие безопасные действия необходимо в этих ситуациях предпринимать. Основа проблемного обучения – вопросы и задания , проблемные ситуации, которые предлагаются детям.
При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения; – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос; – побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; – ставим конкретные вопросы.
Например, ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. Показываем картинку: дети выбегают на дорогу за мячом. Дети должны ответить, правильно они поступают или нет и почему.
Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность и съезжает с горки на санках. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...
Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...
Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО» ...
«Использование технологий проблемного обучения в работе учителя-логопеда ДОУ».
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным пр...
«Использование технологии проблемного обучения в работе с младшими дошкольниками»
Технология проблемного обучения в детском саду – это такая организация взаимодействия с детьми, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных вопросов, задач, ситуаций и а...
Использование технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками
В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому актуальным становится использование проблемного обучения....
- Мне нравится (1)