Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.odt | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)».
Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, научить ориентироваться по сигналам светофора.
Образовательные задачи.
• Предупредить ошибки поведения на дорогах.
• Дополнить и закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Расширять кругозор детей. Проверить и закрепить знания дорожных знаков.
• Совершенствовать опыт преодоления затруднения.
• Развивать умение работать коллективно, в группе.
Предварительная работа: беседы о транспорте; практические ситуации «Что неверно», закрепляющие правила поведения на дороге и около нее; дидактическая игра «Дорожные знаки».
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: бумажный сказочный персонаж Незнайка,макет дороги, игровая статуэтка светофора, дорожные знаки на ножках (автобусная остановка, движение велосипеда, пешеходный переход), пакет с угощениями для Незнайки, атрибуты для игры «Магазин»; заготовки цветовых регуляторов из картона для игры «Светофор».
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Дети сидят на стульчике.
- Ребята, давным – давно, когда не было автомобилей, асфальтированных дорог и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом, который находился в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
- Шли годы. На дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила и для тех, кто ездит, и для тех, кто ходит.
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать эти правила движения?
/Ответы детей. Подвести итог: чтобы не было аварий и столкновений, правила нужно знать и соблюдать/
Раздается стук, в группе появляется Незнайка.
-Ребята, Незнайка пришел к нам за помощью. Он прилетел на ракете с далекой Луны, там нет никаких правил движения, поэтому происходят постоянные неприятные ситуации на дороге и столкновения машин. Из-за этого началась неразбериха, и машины долгое время стоят в пробках, потому что не знают правил дорожного движения.
- Хотите помочь Незнайке и жителям Луны справиться с их проблемой на дорогах?
- Сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи:
1. Актуализировать знания детей о участниках дорожного движения.
2. Закреплять название дорожных знаков и их преимущественное значение на дороге; умение понимать их и следовать их обозначениям.
3. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке подойтик макету дороги на коврике, с расположенными на нем знаками дорожного движения.
-Дети, куда мы пришли?
/ответы детей/
- А вы знаете как себя вести около и на проезжей части дороги?
- Можно ли одному, без взрослых, играть возле дороги, перебегать шоссе?
- Как называются представители дорожного движения, которые идут по улице пешком? / пешеходы/
- Как назвать человека, который управляет транспортным средством? ………./ водителем/
- Ребята, вы знаете, как называются все люди и машины, находящиеся на проезжей части? / участники дорожного движения/
- Дети, а сейчас мы с вами, кто?
/пешеходы/
- Мы с вами находимся на дороге, а что это за непонятные знаки здесь стоят?
- А для чего нужны дорожные знаки?
- Совершенно верно, они регулируют движение водителей и пешеходов.
Игра «Дорожные знаки».
(Дети берут карточки со знаками, называют их, рассказывают их функции).
- Вот сколько дорожных знаков вы знаете! Вам пригодились знания правил дорожного движения в игре?
- Я с вами согласна, если будешь знать и соблюдать ПДД, то на дороге будет безопасно.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для стремления узнать о сигнальных обозначениях светофора.
2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
3. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.
- Дети, Незнайка своим друзьям на Луне обещал привезти с собой земных гостинцев. Где он может их купить?
- Да в магазине, но дело в том, чтобы попасть магазин, нужно перейти через дорогу?
- Как называется часть дороги, по которой безопасно можно перейти на другую сторону дороги?(пешеходный переход).
- Но, к сожалению, его нигде нет, как же поступить?
- Хотите послушать загадку, ответ которой и содержит в себе подсказку, каки с помощью чего можно перейти дорогу безопасно?
Три моих волшебных глаза
Управляют всем и сразу,
Я – моргну, пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором, как зовусь, я?
(Светофор).
/Внести макет светофора/
- Правильно, светофором. Сможете, ли вы все вместе перейти дорогу, пользуясь таинственными знакиами светофора?
- На какой цветовой знак нам нужно перейти дорогу? (Не все дети ориентируются в цветовых сигналах).
- Смогли ли вы все вместе перейти дорогу?
- А почему не смогли?
- Потому что не знаем, на какой цвет светофора нужно переходить через дорогу.
- А что нужно сделать если что-то не знаешь?
- Спросить у того, кто знает, или посмотреть в интернете, в энциклопедии и т.д.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о значении цветовых сигналов светофора и поведении на дороге;
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Существует два вида светофоров. Один для пешеходов, другой для водителей, которые управляют транспортными средствами. Все пешеходы и машины должны ориентироваться на сигналы светофора. Правила для пешеходов: перейти дорогу можно только тогда, когда на светофоре появляется «бегущий человечек зеленого цвета», для машин в это время горит красный цвет, который запрещает движение; в тот момент, когда на светофоре появляется «красный человечек», предупреждает пешеходов, о том, что нужно остановиться, для машин горит зеленый цвет, говорящий о размеренном движении.
- Теперь, когда мы знаем значение сигналов светофора, мы можем перейти дорогу?
(Незнайка покупает в магазине гостинцы)
- Ребята, нам предстоит перейти дорогу обратно. На какой сигнальный цвет светофора мы пойдем?
- Молодцы, запомнили, как действовать по определенным сигналам светофора. Чтобы безопасно перейти дорогу, по обозначениям светофора, нужно идти тогда, когда загорится зеленый бегущий человечек.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналам светофора.
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик на стульчики.
- Ребята, сколько опасностей было на дороге, но вы были очень внимательными , поэтому их все преодолели. Незнайка хочет с вами повеселиться.
- Хотите поиграть с Незнайкой?
Игра «Светофор»
- Для этой игры нам нужны следующие роли: машины, пешеходы и самый главный предмет регулировки- светофор.
Дети выбирают роли – кто будет пешеходом, а кто водителем транспортных средств.
- Машины будут ехать навстречу друг другу по разным полосам шоссе, а пешеходы будут переходить дорогу, роль светофора- регулировать движение.
- Чтобы не было аварий, нужно следовать, чьим сигналам?
-Правильно, светофора.
-Начнем?
Воспитатель переключает сигнал светофора, дети действуют в соответствии с сигналами светофора и своих ролей.
-Молодцы, какое оживленное движение мы с вами показали, и никакого беспорядка не создали.
- Вот теперь Незнайка умеет пользоваться правилами дорожного движения и передаст свои знания лунным товарищам.
Игра «Кричалка, шепталки, молчалки».
Воспитатель чередует показ карточек зелёной и красной. При показе зелёной карточки, дети могут кричать, петь, бегать, при показе зелёной карточки, дети должны остановиться и разговаривать шопотом.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуация успеха.
Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются на коврик.
- Кто к нам приходил?
- Как мы помогли Незнайке?
- Вы сегодня молодцы. Помогли Незнайке перейти через дорогу, а это смогли сделать потому, чтоузнали, как правильно пользоваться, следовать сигналам светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...