Проект «В мире транспорта»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «В мире транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Автор - разработчик : Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 3-4 года

 

 

 

 

                                            2022г.

 

 

 Проект «В мире транспорта»

 Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

 

Актуальность. 

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут рассказать и передать представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта, правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, формировать умение различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3.В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

4.Развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;

5.Формировать образное представление о транспорте;

6.Формировать элементарные знания о ПДД;

7.Способствовать развитию всех компонентов детской игры, развивать игровые действия, сюжеты, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

 8.В подвижных играх  двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соизмерять свои движения с другими, быть внимательным к партнёрам по игре;

9.Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;

10.Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);

11.Развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;

12.Развивать навыки социального взаимодействия;

13Формировать доброжелательное отношение с окружающими;

14.Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом.

15.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке; развивать творческие способности;

Оборудование и материалы: ИКТ – оборудование, презентация, иллюстрации, художественная литература, различные виды транспорта – игрушки, дидактические игры «Транспорт», настольно – печатные игры:  лото «Транспорт», вкладыш «Транспорт»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_transport.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «В мире транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Автор - разработчик : Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 3-4 года

 

 

 

                                            2022г.

 Проект «В мире транспорта»

     Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность. 

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут рассказать и передать представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта, правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, формировать умение различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3.В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

4.Развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;

5.Формировать образное представление о транспорте;

6.Формировать элементарные знания о ПДД;

7.Способствовать развитию всех компонентов детской игры, развивать игровые действия, сюжеты, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

 8.В подвижных играх  двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соизмерять свои движения с другими, быть внимательным к партнёрам по игре;

9.Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;

10.Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);

11.Развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;

12.Развивать навыки социального взаимодействия;

13Формировать доброжелательное отношение с окружающими;

14.Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом.

15.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке; развивать творческие способности;

Оборудование и материалы: ИКТ – оборудование, презентация, иллюстрации, художественная литература, различные виды транспорта – игрушки, дидактические игры «Транспорт», настольно – печатные игры:  лото «Транспорт», вкладыш «Транспорт»,

 

Предполагаемый результат:

-дети знают и называют правильно виды транспорта;

 -умеют называть основные части транспорта;

-принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины;

 -принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;

 -сравнивают их по величине;

-произносят звукоподражание;

-дети проявляют желание играть, умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

 -знают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

1 Этап – подготовительный

1.     определение уровня знания воспитанников о видах транспорта и правилах безопасного поведения с помощью опроса;

2.     проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме;

3.     обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

4.     ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

5.     привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;

6.     создание проблемы: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?;

7.     Подобрать методическую литературу по теме;

8.     Подобрать художественную литературу для детей по теме;

9.     Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);

10. Составить перспективный план.

2 этап – основной

Познавательное развитие:

Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения;

Рассматривание иллюстраций различных машин;

Просмотр видео о правилах дорожного движения;

Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Мы – водители!», «В автобусе!», «Мы едем, едем, едем!»;

Театральная игра: «Паровозик из Ромашково!»;

 Игровые ситуации: «На дороге», «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», «Ремонт машин»;

Дидактические игры и упражнения: вкладыши «Транспорт», лото Транспорт», «Покажи и назови», «Такой разный транспорт», «Цветные автомобили», «Собери светофор», развивающая игра «Ассоциации Транспорт», ассоциации «Профессии», «Собери машину из частей»(картинка).

Речевое развитие:

 Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»; Н. Найденова «Машина, Т. Волгина «Паровоз», П. Макуха «Пешеход», В. Кожевников «Переход». Развивающая книжка «Светофор» Книжки малыша «Будь осторожен» (авт. стихов В. Зубкова);

Разучивание стихотворения: «Мы шофёры»

Загадывание загадок о транспорте, составление загадок.

Физическое развитие:

 проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем на машинах»,

дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет»;

пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Автомобиль»

подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Чья машина быстрее приедет до цели!».

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: «Разноцветные машины», «Светофор»;

Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль»; «Гараж»

НОД Лепка «Машины»;

Аппликация: «Грузовик», «Светофор», «В мире машин».

Музыкальное развитие:

Пение песенок: «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина»;

 Музыкально-ритмические движения: «Машина едет», «Самолет»;

Музыкальные игры: «Машины», «Паровоз».

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.

3 этап - заключительный

Продукт проекта:

- НОД по художественно – эстетическому развитию Лепка

«Машины»

-создание книжки - малышки «Транспорт»;

-коллективная аппликация «Такой разный транспорт»;

-выставка совместного творчества детей и родителей. Конкурс поделок «Ярмарка ПДД»;

-консультации для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Внимание! Дорога!», «Дорожная азбука».

Список использованной литературы

1.Данилова Т.И. «Светофор»

2.Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
4.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

5.Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

6.Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

7.С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000

Приложение 1

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Машины»

Цель: формировать умение детей лепить машину.

Задачи: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина предметы – машина -  удлиненной(корпус) и округлой(колеса) формы, скреплять их прочно и в нужном месте. Развивать речь, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование и материалы: пластилин,  дощечка, салфетки, Машинка – игрушка.

I

Вводная часть

Загадывание загадки

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание игрушек

3 мин

2

Физкультминутка Игра "Едем на машинах"

1 мин

3

Показ воспитателя. Практическая  деятельность детей

9 мин.

III

Заключительная часть

1 мин

Ход НОД

Воспитатель:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это? (Машина)

Рассматривание машин.

Воспитатель:  это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковая, это -грузовая, а это? (автобус) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь. Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, окна, дверь? (Дети рассматривают машины, называют общие детали) А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные грузы. А что везет автобус? (Пассажиров, людей) Сколько сидений у автобуса? (Много) В автобусе много сидений. он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

Физкультминутка. Игра "Едем на машинах"

Воспитатель исполняет песню "Машина"(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, дети "едут" на машине, управляя "рулем", повторяя "Би-би!"

У нас машины разные - Машины за машинами

Желтые, и красные. Шуршат своими шинами.

Би, би-би! Би-би! Би-би! Би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель: Как много мы с вами проехали!

- Давайте, ребята, слепим маленькую машинку.

Сначала мы должны скатать шар, раскатать его между ладоней в овальную удлиненную цилиндрическую  форму(толстую колбаску). Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика, сплющить их – это будут колеса – и прикрепить их прочно снизу.

Итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

- Какой корпус у машины?(удлиненный, цилиндрический) 

-  Какие колеса мы лепили? (Круглые)

-  Теперь мы можем смело отправляться в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...

Проект "В мире транспорта"

Расширение и систематизирование знаний о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта...

Проект "В мире транспорта"

расширить и систематизировать знания детей о транспорте  нашего посёлка....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....

Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"

Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"...

Познавательно - творческий проект " В мире транспорта "

для детей старшего дошкольного возраста...