Проект «В мире транспорта»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Проект
«В мире транспорта»
Автор - разработчик : Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 3-4 года
2022г.
Проект «В мире транспорта»
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, коллективный.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность.
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут рассказать и передать представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта, правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, формировать умение различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3.В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
4.Развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;
5.Формировать образное представление о транспорте;
6.Формировать элементарные знания о ПДД;
7.Способствовать развитию всех компонентов детской игры, развивать игровые действия, сюжеты, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
8.В подвижных играх двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соизмерять свои движения с другими, быть внимательным к партнёрам по игре;
9.Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;
10.Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
11.Развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;
12.Развивать навыки социального взаимодействия;
13Формировать доброжелательное отношение с окружающими;
14.Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом.
15.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке; развивать творческие способности;
Оборудование и материалы: ИКТ – оборудование, презентация, иллюстрации, художественная литература, различные виды транспорта – игрушки, дидактические игры «Транспорт», настольно – печатные игры: лото «Транспорт», вкладыш «Транспорт»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_transport.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Проект
«В мире транспорта»
Автор - разработчик : Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 3-4 года
2022г.
Проект «В мире транспорта»
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, коллективный.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность.
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут рассказать и передать представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта, правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, формировать умение различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3.В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
4.Развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;
5.Формировать образное представление о транспорте;
6.Формировать элементарные знания о ПДД;
7.Способствовать развитию всех компонентов детской игры, развивать игровые действия, сюжеты, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
8.В подвижных играх двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соизмерять свои движения с другими, быть внимательным к партнёрам по игре;
9.Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;
10.Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
11.Развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;
12.Развивать навыки социального взаимодействия;
13Формировать доброжелательное отношение с окружающими;
14.Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом.
15.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке; развивать творческие способности;
Оборудование и материалы: ИКТ – оборудование, презентация, иллюстрации, художественная литература, различные виды транспорта – игрушки, дидактические игры «Транспорт», настольно – печатные игры: лото «Транспорт», вкладыш «Транспорт»,
Предполагаемый результат:
-дети знают и называют правильно виды транспорта;
-умеют называть основные части транспорта;
-принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины;
-принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;
-сравнивают их по величине;
-произносят звукоподражание;
-дети проявляют желание играть, умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-знают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.
1 Этап – подготовительный
1. определение уровня знания воспитанников о видах транспорта и правилах безопасного поведения с помощью опроса;
2. проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме;
3. обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
4. ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
5. привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
6. создание проблемы: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?;
7. Подобрать методическую литературу по теме;
8. Подобрать художественную литературу для детей по теме;
9. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
10. Составить перспективный план.
2 этап – основной
Познавательное развитие:
Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения;
Рассматривание иллюстраций различных машин;
Просмотр видео о правилах дорожного движения;
Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Мы – водители!», «В автобусе!», «Мы едем, едем, едем!»;
Театральная игра: «Паровозик из Ромашково!»;
Игровые ситуации: «На дороге», «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», «Ремонт машин»;
Дидактические игры и упражнения: вкладыши «Транспорт», лото Транспорт», «Покажи и назови», «Такой разный транспорт», «Цветные автомобили», «Собери светофор», развивающая игра «Ассоциации Транспорт», ассоциации «Профессии», «Собери машину из частей»(картинка).
Речевое развитие:
Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»; Н. Найденова «Машина, Т. Волгина «Паровоз», П. Макуха «Пешеход», В. Кожевников «Переход». Развивающая книжка «Светофор» Книжки малыша «Будь осторожен» (авт. стихов В. Зубкова);
Разучивание стихотворения: «Мы шофёры»
Загадывание загадок о транспорте, составление загадок.
Физическое развитие:
проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем на машинах»,
дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет»;
пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Автомобиль»
подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Чья машина быстрее приедет до цели!».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Разноцветные машины», «Светофор»;
Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль»; «Гараж»
НОД Лепка «Машины»;
Аппликация: «Грузовик», «Светофор», «В мире машин».
Музыкальное развитие:
Пение песенок: «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина»;
Музыкально-ритмические движения: «Машина едет», «Самолет»;
Музыкальные игры: «Машины», «Паровоз».
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.
3 этап - заключительный
Продукт проекта:
- НОД по художественно – эстетическому развитию Лепка
«Машины»
-создание книжки - малышки «Транспорт»;
-коллективная аппликация «Такой разный транспорт»;
-выставка совместного творчества детей и родителей. Конкурс поделок «Ярмарка ПДД»;
-консультации для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Внимание! Дорога!», «Дорожная азбука».
Список использованной литературы
1.Данилова Т.И. «Светофор»
2.Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
4.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
5.Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
6.Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
7.С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
Приложение 1
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Машины»
Цель: формировать умение детей лепить машину.
Задачи: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина предметы – машина - удлиненной(корпус) и округлой(колеса) формы, скреплять их прочно и в нужном месте. Развивать речь, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материалы: пластилин, дощечка, салфетки, Машинка – игрушка.
I | Вводная часть | Загадывание загадки | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Рассматривание игрушек | 3 мин | |
2 | Физкультминутка Игра "Едем на машинах" | 1 мин | |
3 | Показ воспитателя. Практическая деятельность детей | 9 мин. | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Ход НОД
Воспитатель:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Рассматривание машин.
Воспитатель: это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковая, это -грузовая, а это? (автобус) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь. Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, окна, дверь? (Дети рассматривают машины, называют общие детали) А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные грузы. А что везет автобус? (Пассажиров, людей) Сколько сидений у автобуса? (Много) В автобусе много сидений. он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Физкультминутка. Игра "Едем на машинах"
Воспитатель исполняет песню "Машина"(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, дети "едут" на машине, управляя "рулем", повторяя "Би-би!"
У нас машины разные - Машины за машинами
Желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би, би-би! Би-би! Би-би! Би, би-би! Би-би! Би-би!
Воспитатель: Как много мы с вами проехали!
- Давайте, ребята, слепим маленькую машинку.
Сначала мы должны скатать шар, раскатать его между ладоней в овальную удлиненную цилиндрическую форму(толстую колбаску). Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика, сплющить их – это будут колеса – и прикрепить их прочно снизу.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
- Какой корпус у машины?(удлиненный, цилиндрический)
- Какие колеса мы лепили? (Круглые)
- Теперь мы можем смело отправляться в дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
Проект "В мире транспорта"
Расширение и систематизирование знаний о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта...
Проект "В мире транспорта"
расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего посёлка....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....
Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"
Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"...
Познавательно - творческий проект " В мире транспорта "
для детей старшего дошкольного возраста...