правила пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pozharnaya_bezopasnost.docx | 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы
Цели:
-закрепление знаний об опасности огня
- обучение детей правильным действиям во время экстремальной ситуации
- познавательное и речевое развитие
Задачи:
-дать детям понятие о пользе и вреде огня
-Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара;
- Учить правильным действиям при возникновении пожара, знать телефон пожарной службы;
-Развивать познавательную и речевую активность.
Оборудование: утюг, гладильная доска, макет огня, игрушки, картинки на тему «пожарная безопасность», пазлы, атрибуты пожарного.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Правильно. Это огонь.
Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит добрый огонь? Когда им пользуются люди? (ответы детей: костер, зажигать спички, свечи, тепло, готовить еду)
Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь.
Воспитатель: а ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)
Воспитатель: От одной маленькой спички может случиться большой пожар. Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться.(показ картин) Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди.
Проблемная ситуация
Воспитатель. Очень часто пожар возникает из-за неправильных игр детей.
Сейчас я вам расскажу историю про девочку Милу, которая играла с утюгом и что из этого вышло.
(девочка гладит утюгом штанишки. Отвлекается. штанишки загораются. Ребенок инсценирует действия согласно тексту в стихотворении.)
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.(девочка прячется)
Воспитатель. Что хотела сделать девочка? (погладить штанишки для мишки).
Можно малышам включать утюг? (нет)
А другие электроприборы? (нет)
Можно сунуть пальчики в розетку? (нет)
Может ток вас убить? (да)
А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? (да)
Это опасно? (да)
Воспитатель:
Помните дети: пожары бывают
Когда про включенный утюг забывают!
Воспитатель. Что же сделала наша Мила, когда увидела огонь?
(Ребенок, увидев огонь прячется под стол).
Воспитатель: Подскажите Миле можно прятаться под стол?
А под кровать? в шкаф?
Дети: нет нельзя, тебя там не найдут.
Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Дети. Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. (Девочка Мила повторяет движения)
!!!Вызвать пожарных. Позвонить по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
Приходит пожарный. (мальчик)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
(грозит пальцем девочке)
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай
(Тушит пожар)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь Пожарного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (см приложение)
Воспитатель: Ребята, давайте мы научим Милу играть и объясним какие ситуации могут быть опасные а какие нет.
Дидактическая игра «Опасно - не опасно»
ЦЕЛЬ: Развивать умение быстро ориентироваться в заданной ситуации,
оценивать поступки людей с опасной и безопасной позиции.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Воспитывать осторожность в обращении с огнём, электроприборами.
МАТЕРИАЛ: Сигнальные флажки красного цвета.
ПРАВИЛА: Ведущий проговаривает ситуацию, если она опасна, то дети поднимают сигнальные флажки.
ХОД:
1. Мама готовит обед на газовой плите.
2. Коля разжигает костёр.
3. Катя взяла для игры спички.
4. Коля вместе с папой разжигает костёр.
5. Мама сушит бельё над газовой плитой.
6. Брат оставил включенный утюг.
7. Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.
8. Коля взял отвёртку и хочет сам починить розетку.
9. Электрик чинит провода.
10. Загорелась штора, Катя спряталась в шкаф.
11. Семья смотрит телевизор.
12. Дети поджигают сухую траву в лесу.
13. Девочки прыгают через костёр.
14. Папа вкручивает лампочку.
15. Бабушка стирает бельё на стиральной машине.
16. Уходя из дома, Ваня погасил свет.
17. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.
Воспитатель:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – «01»!
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
И пожарный поможет в беде!
Ребята, обратите внимание на доску. Что на карточках изображено?
(Знаки пожарной безопасности) эти знаки вы уже видели в саду, магазинах и тд
Они делятся на три вида (запрещающие - красный цвет, предупреждающие- желтый цвет, эвакуационные- зеленый)
И последнее задание – собрать пазл и угадать какой знак пожарной безопасности на нем изображен.
Итог занятия
Итак, ребята, что является причиной пожара?
Как правильно себя вести при возникновении пожара? (Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом, нельзя тушить водой горящие электроприборы, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым, Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых)
Как вызвать пожарных?
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила, желаю чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Будьте осторожны с огнём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа
продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...
Отчёт о месячнике по пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101» в подготовительной группе № 2. 2019
Очень часто пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому, зад...
Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1. закреплять ...
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Ситуация №1Проблемная ситуация: В детском саду Олег и ...
КВН (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, с использованием нетрадиционной техники рисования)
КВН(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, с использованием нетрадиционной техники рисования)Цель: провести соревнования между детьми группы общеразвивающей напра...
Конспект занятия исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации для детей в старшей группе « Поможем Буратино »
Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе....