Познавательно-игровое мероприятие по ПДД "Юид в Простоквашино!
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Организация работы отряда ЮИД по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_v_prostokvashino.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: организация работы отряда ЮИД по формированию навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью словесной установки.
- Расширять практические навыки поведения детей на улице.
- Активизировать работу отряда ЮИД.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, колесо от велосипеда, макет светофора, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, «правила», мультимедийная презентация, игра «Как поступить?», «Внимание- дорожный знак» газета «Добрая дорога детства».
Предварительная работа: проектная деятельность с детьми и родителями по теме: «Мы и улица», работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.
ХОД НОД:
Дети (члены отряда ЮИД) под музыку с песней входят в зал. Занимают свои места.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь не случайно. Наш отряд ЮИД получил задание от инспектора ГИБДД. (запись видео на экране)
Видео - обращение от инспектора ГИБДД
Дорогие ребята! К нам в ГИБДД пришло письмо от жителей деревни Простоквашино. Они решили всей деревней выучить правила дорожного движения. Это оказывается очень нелегко и им многое непонятно. Не могли бы Вы им помочь и объяснить некоторые правила. Они отправили Вам задания, которые сами решить не смогли. Помогите им пожалуйста!
Ведущий: Мы с Вами должны выполнить это важное и нужное задание!
Звучит музыка из мультфильма Простоквашино. Входит почтальон Печкин со смятым колесом от велосипеда.
Голос с экрана интерактивной доски: Кто там? (фонограмма)
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Там такое творится, такое!
Появляется Матроскин, потягивается.
Матроскин: Что случилось?
Печкин: Такое, такое и во всем ты, Матроскин виноват! Из-за твоего молочного завода нельзя на улицу выйти. Наша деревня превратилась в большой город. Машины ездят туда-сюда. Кто за молоком, кто за кефиром, кому йогурт подавай! Видите, что от моего велосипеда осталось? Теперь его только на металлолом сдать можно.
Матроскин (увидел газету в сумке у Печкина) : Смотрите это же фотография нашего Дяди Федора. Давай доставай быстрее, читай, что там написано.
Печкин: Сегодня в деревню Простоквашино приезжает инспектор ГИБДД с юными помощниками, а в этом отряде и наш Дядя Федор. Вот так!
Матроскин: А, что это за газета такая? (читает) Добрая Дорога Детства. Интересно, интересно…
Печкин: Здесь написано ребята отряда ЮИД вместе с сотрудниками ГИБДД проводят акции «Осторожно, пешеход!», «Внимание, водитель!», изучают ПДД. Вот именно, умные люди в газете плохого не напишут.
Матроскин: А что такое ПДД?
Ведущий: ПДД - это правила дорожного движения, за соблюдением которых следит отряд ЮИД. Ребята сейчас сами об этом расскажут.
Матроскин: Ура, вот и наш любимый Дядя Федор приехал!
Дядя Федор: Мы покажем Вам работу интересную
Хоть и тема эта всем давно известная,
Изучают все сегодня без сомнения
Правила дорожного движения!
Дети отряда ЮИД (по очереди): Раз, два, три, четыре, пять!
Дядя Федор : Это должен каждый знать!
Ребенок 1: Могут знаки запретить!
Ребенок 2: Могут и предупредить!
Ребенок 3: Информируют, укажут!
Ребенок 4: И помогут, и подскажут!
Дядя Федор: Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!
Ребенок 1: Красный - стоп!
Ребенок 2: Зеленый – можно!
Ребенок 3: Желтый – надо подождать! А потом и в путь шагать!
Дядя Федор: Я вот думаю в Простоквашино Отряд ЮИД организовать!
Матроскин: А, котов в этот отряд принимаете?
Печкин: Позвольте поинтересоваться, а пенсионеров принимаете?
Дядя Федор: Ну что, примем Вас в порядке исключения в отряд.
Печкин: Я всегда говорил, что правила движения надо знать! А вы их знаете?
Частушки ПДД
Ведущий: Печкин, не расстраивайся! Ребята правила знают, ты лучше нам дорогу в Простоквашно покажи.
Печкин: Ну что ребята, отправляемся все вместе в Простоквашино, только будьте внимательны в пути! Кто на самокатах в Простоквашино поедет? Дорога будет трудная! Не испугаетесь? Тогда делимся на две группы – «Пешеходы – направо, велосипедисты – налево!
Ведущий: Если Зебра на пути, знаете, как перейти?
Эстафета «Перейди пешеходный переход»
Дети «Пешеходы» и «Велосипедисты» по правилам переходят пешеходный переход.
Правила эстафеты: «Пешеходы» и «Велосипедисты» двигаются по музыку, когда музыка заканчивается – «Велосипедисты» должны сойти с самоката, чтобы перейти Зебру, «Пешеходы» тоже переходят спокойно зебру, Те и другие перед пешеходным переходом должны остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться в безопасности.
Ведущий: Если не соблюдать правила может случиться беда, вот что произошло с одним мальчиком! Какая неприятная ситуация.
Сценка «Самокат»
Вопросы к детям: Давайте научим его как правильно поступать? С какого возраста и где можно кататься на самокате и велосипеде?
Ведущий: В дороге могут сложится разные ситуации. Как правильно ситуацию понять и правила не забывать выполнять?
На интерактивной доске примеры ситуации погодных условий и дорожных ловушек.
Задание «Дорожные ситуации» (картинки с заданиями)
Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше в путь в Простоквашино!
Ведущий: Жители Простоквашино часто говорят пословицами, но не знают как это объяснить? Я думаю ребята нашего отряда ЮИД обязательно помогут! Как правильно звучит пословица и что это значит?
Тише едешь - дальше будешь! Гляди в оба – не разбей лоба! (дети договаривают пословицу и объясняют ее смысл)
Ведущий: Ребята, права ли эта пословица и почему?
Ведущий: Ребята, жители Простоквашино спрашивают, что это за картинки такие, они их хотели подарить Дяде Федору на День рождения, а как объяснить что на них не знают? Помогнте, пожалуйста, разобраться!
Игра – презентация (на интерактивой доске)
«Внимание - дорожный знак!»
Ведущий: Жители деревни Простоквашино спрашивают: Что это? И зачем это нужно? Давайте расскажем им.
Словесная игра «Светофор»
Ведущий: Что же это за прибор?
Дети: Светофор!
Ведуший: А зачем он здесь стоит?
Дети: Пешеходам помогает по дороге проходить!
Ведущий: Ну, а как он помогает? Дети: Да ведь это каждый знает!
Ведущий: Красный? Дети: Стой!
Ведущий: Желтый? Дети: Жди!
Ведущий: А, зеленый? Дети: Проходи!
Ведущий: А, если светофора нет?
Дети: Это тоже не секрет!
Вправо – влево посмотри! Что там едет впереди?
Если там машины нет, тогда смело проходи!
Ведущий: Молодцы, ребята! Я думаю жителям деревни Простоквашино теперь все понятно!
Печкин: А, вот мы и добрались в нашу родную деревню!
Обращает внимание на указатель обозначения Простоквашино.
Ведущий: Печкин, Матроскин – вы теперь грамотные, правила дорожного движения знаете, и в деревне у вас будет порядок, уж вы проследите!
А чтобы все жители правила знали и их соблюдали вот Вам в подарок кроссворд «Умный портфельчик»! Решайте и правила соблюдайте!
Дядя Федор: А вот мои любимые папа и мама приехали!
На интерактивной доске фрагмент мультфильма «Простоквашино»
Вопрос к детям: Ребята, какое правило нарушили родители Дяди Федора?
Дети: Детей перевозить можно только в детском удерживающем устройстве.
Ведущий: До свидания, дядя Федор! До новых встреч!
До свидания, Печкин и Матроскин!
Ведущий: Ребята, как вы думаете? Наш отряд ЮИД справился с заданием инспектора ГИБДД? Можно отправляться обратно в детский сад.
Дети под музыку с песней выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.
Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к детским писателям»
для детей среднего дошкольного возраста...
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к Агнии Барто»
для детей второй младшей группы...
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Познавательно-игровое мероприятия в рамках празднования «Дня Государственного флага Российской Федерации»
Цель: Формировать уважения к государственному флагу Российской Федерации и к национальным праздникам России....
Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....