Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план
по формированию основ безопасности
у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 " Улыбка"
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
по формированию основ безопасности
у старших дошкольников
подготовила
Суетова Светлана Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Карасук
2019г.
Цель:
Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности.
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план
по формированию основ безопасности
у старших дошкольников
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | 1. Пожарная безопасность. Беседа «Будь осторожен с огнем», П/и «Кто быстрее?», «Пожарные на ученье». 2. Ребёнок на улицах города. «Если ребёнок потерялся». Цель: объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут. 3. Ребёнок в природе. «Правила поведения на прогулке». Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке, что можно, а что нельзя делать на участке детского сада. |
Октябрь | 1. Эмоциональное благополучие. «Конфликты и ссоры между детьми. Грубость и драка» Цель: формировать у детей умения относиться друг к другу с пониманием, помогать в беде, сопереживать во время неудач. 2. Здоровье ребёнка. «О роли лекарств и витаминов» Цель: напомнить, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело. 3. «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок 4. Ребёнок на улицах города. «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте; рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать, уступать место старшим. Безопасность в общественном транспорте. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». |
Ноябрь | 1. Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2. Ребёнок и природа. «Восстановление окружающей среды. О пользе воды и её экономном использовании». Цель: познакомить детей о пользе воды для человека, и как экономно её нужно использовать. 3. Здоровье ребёнка. «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: совершенствовать знания детей, о том, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей, каждый должен заботиться о нем, чтобы не вредить своему организму 4. «Безопасность в доме». Моделирование ситуации «Бабушке стало плохо». Цель: познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
Декабрь | 1. Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 2. Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». П/и «Пожарные на учении». 3. Ребёнок и другие люди. (Не каждый встречный – друг сердечный). «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». Цель: разобрать с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдай -ка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Беседа о жестокости. 4.Личная безопасность на улице Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» |
Январь | 1. «Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами». 2. Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» Чтение «Красный. Желтый. Зеленый» 3. Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С. Маршака «Кошкин дом». Беседа «Где работает огонь?» 4.Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Объяснение поговорок «Береги нос в большой мороз», «Мороз невелик, да стоять не велит» Д/и «Так – не так». |
Февраль | 1.Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2. Пожарная безопасность. Беседа «О добром, и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». Развлечение «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» 3. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4. Здоровье ребёнка. «Зарядка поможет быть сильным» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. «Что полезно для зубов?» Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само выздоровления. |
Март | 1. Эмоциональное благополучие. «Детские страхи». Цель: формировать знания детей о том, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. 2. Ребёнок в природе. «Загрязнение окружающей среды» Цель: рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас; познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» 3. Ребёнок дома. «Открытое окно, балкон как источник опасности». Цель: формировать знания о том, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну нельзя. 4. Здоровье ребёнка. «Чтобы нам не болеть» Цель: продолжать знакомить детей с трудом врачей, о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас; прививать уважение к труду врачей. |
Апрель | 1. Ребёнок в природе. «Насекомые». Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не-так» «В мире опасных предметов». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3. Ребёнок и другие люди. «Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки». Цель: объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию 4. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
Май | 1.Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2. Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3. «Безопасность на воде» Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.» 4. «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и «Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Бордачева И. Ю. «Дорожные знаки: для работы с детьми 4–7 лет». Игровая
деятельность
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Старшая группа. (5–6 лет)
4. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»: для
работы с детьми 3 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические
игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал/ Составитель Т.Ф.
Саулина – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...
Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группена 2023-2024 учебный год...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группена 2023-2024 учебный год...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...