Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровье - сберегающих технологий. «Безопасность на дороге».
Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об
основных дорожных знаках;
• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве
Развивающие:
•Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в
окружающем мире.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения,
запоминать и применять их в игре.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»:
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор,
тротуар, пешеходный переход.
ОО «Соцнально-коммуникативное развитие»:
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать
сопереживание, желание оказать помощь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
ОО «Физическое развитие»:
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу
воспитателя.
Методы и приемы:
• Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери
светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
• Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор,
дорожные знаки.
• Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур,
карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала
светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо
него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили.
Щенок очень испугался, Он еле-еле добрался до нашего детского сада, Щенок не
знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему
правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет…
B. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
B.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут…
B.: Как называется место, где ходят пешеходы?
Д.: Тротуар.
B.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
B.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
B.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без
труда ее отгадаете.
3. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья?
Д.: Светофор.
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
B.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает
порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
«Светофор»
Три глаза - три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
B.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала - три цвета. Какого цвета
сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
B.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный:
красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у
светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
B.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
B.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
B.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте
поиграем в игру, она называется «Светофор».
Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок - вы должны стоять,
если жёлтый флажок подниму - то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок
подниму - топать ногами.
B.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание
Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в
правильной последовательности разложить сигналы светофора.
B.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.
Рисование «Светофорик»
На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
B.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы
цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
B.: Правильно, сигналы у светофора - круглые, их нарисуем с помощью линейки -
трафарета.
Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
B.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
B.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички - невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети - птички летают по группе, машут руками,
На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
Дети поглаживают поочерёдно руки
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!
_Дети прыгают на двух ногах
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля
B.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета
светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
B.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зеленый -
Д.: Движение разрешено!
3. Заключительная часть.
B.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофором и
помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Щенку пора уходить.
Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок будет переходить
проезжую часть только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного
движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...