Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу».
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
- Закреплять элементарные правила безопасного поведения на улицах города.
- Активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о назначении светофора, последовательности расположения световых сигналов.
- Продолжать формировать умение отчетливо говорить слова.
развивающие:
- Продолжать развивать память (запоминание четверостишия о светофоре).
- Создать условия для развития умения составлять распространенные предложения (через ответы на вопросы воспитателя).
- Создать положительный настрой от занятия.
воспитательные:
- Продолжать воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
- Воспитывать любознательность, интерес к изучению ПДД.
Предварительная работа с детьми
- Рассматривание детских иллюстраций по теме, (улица, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, едущим транспортом).
- Знакомство с дорогой.
- Знакомство с транспортом.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Материалы, оборудование: обезьянка с забинтованной лапой, макет светофора, макет пешеходного перехода. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Образовательные области:
«Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация».
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
- Наглядно-демонстрационный (макет светофора, макет перехода, игрушечные машинки, рули).
- Практический (переход по сигналу светофора).
- Игровой (создание игрового момента, игра «Воробушки и автомобиль»).
- Методы контроля (подведение итогов занятия).
Ход НОД:
Орг. момент. Воспитатель выходит с игрушкой-обезьянкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла Малышка-мартышка! (Обезьянка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Малышку-мартышку внимательно. Что вы заметили? (выслушивает ответы детей). Давайте спросим, что с ней случилось?
Малышка-мартышка: Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу и попала под машину. Я шла, хромая, и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ой – ой - ой …Ребята, что Малышка-мартышка неправильно сделала? А как нужно переходить дорогу?
Воспитатель выслушивает ответы детей (по переходу, по пешеходному переходу, по зебре, по сигналу светофора), хвалит детей.
Малышка-мартышка: а что такое переход и светофор?
Воспитатель: сейчас, обезьянка, мы тебе все расскажем и покажем.
Посмотри скорее, вот –
На асфальте переход.
В этом месте очень строго
Разлинована дорога.
К зебре смело подходи,
Если нет машин, иди!
Посмотри, Малышка-мартышка, как наши ребята переходят через дорогу!
Малышка-мартышка: А это что? (Ответы детей - светофор).
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Как он это делает?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Красный свет - дороги нет;
Желтый – приготовиться;
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Давайте вместе скажем, что означают эти сигналы.
Дети хором повторяют значение цветов светофора.
Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным, приготовиться и ждать другого сигнала.
Воспитатель: давайте еще раз расскажем Малышке-мартышке, что означает каждый сигнал.
Дети и воспитатель еще раз проговаривают стихотворение.
Красный свет - дороги нет
Желтый – приготовиться
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Опрос нескольких детей о переходе дороги).
Малышка-мартышка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: а мы, ребята, с вами поиграем. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».
Подведение итогов занятия.
Что мы делали? Где можно переходить дрогу? Что означают сигналы светофора?
Воспитатель хвалит детей.
Литература:
1.Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство - Пресс» , 2010.
2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.
3. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
4. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.
5. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.
6. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...
Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"
Формировать представления о безопасном поведении на дороге....