Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Юлия Анатольевна

 

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения

«Колобок катится по дороге»

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

 - уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

 - закрепить знания правил перехода проезжей части;

 - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

 Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным  транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

 1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

 Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,  Колобок,  Вернись домой! ».

 Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »

Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

 - Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

 - Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

 - Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

 - Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

 «Колобок, Колобок, помни ты про переход!

 Он похож на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасёт».

 - Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

 - А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

 Светофор – он строгий

 Он известен на весь мир

 И на улице широкой

 Самый главный командир.

 Свет зелёный – проходи.

 Жёлтый – лучше подожди.

 Если свет зажёгся красный –

 Значит, двигаться опасно! »

5. Игра «Поставь машину в гараж».

 Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

 - Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

 Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

 - Буду на улице внимательным я,

 - Чтоб не случилась беда!

 До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «ПДД»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...