конспект занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
конспект НОД по безопасности в подготовительной группе. Тема: "Вирусы и микробы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obzh.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение «Детский сад № 6»
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе
Тема: «Вирусы и микробы»
Воспитатель: Шевкунова С.Ю.
г. Оренбург -2022 г.
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Тема занятия | «Вирусы и микробы» |
Образовательные области | социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель | формировать знания о вирусах и познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами) |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | продолжать расширять знания о предметах личной гигиены; представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; развивать любопытство, интерес воспитать у детей правильное отношение к здоровью |
Формы работы | групповая, подгрупповая |
Методы и приемы | Игровые Наглядные Словесные Практические |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная, коммуникативная. |
Материалы и оборудование | микроскопы, презентация |
Предварительная работа | беседа «Вирусы и микробы», просмотр картинок по теме, чтение литературных произведений «Мой Додыр», «Федорино горе» |
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель, золото, родители). Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели? (заглядывают в коробочку, на дне которой зеркало) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Воспитатель: Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? (ответы) Воспитатель: К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены (слайд 1). Какие правила гигиены вы знаете? 1. Мыть руки с мылом перед едой. 2. Мыть овощи и фрукты под краном. 3. Чистить зубы 2 раза в день. 4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем. (слайд 2) Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному. Игра «Можно – нельзя». Носовой платок, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, книга, полотенце, игрушки. (слайды 3-11) Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок (слайд 3). Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки. (слайд 12) Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей). Воспитатель: При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть (слайд 13). Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос(слайд14). А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей). (слайд 15) Воспитатель: От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, мыть руки перед едой (слайд 16). Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей). (слайд 17) Воспитатель: Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство. А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как? 1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з). 2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж). 3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с). Физкультминутка. Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клён. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечиками чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Воспитатель: Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм? Конечно, с немытыми фруктами. А что же нам делать, не кушать фрукты? Надо их тщательно мыть водой из-под крана. (слайд 18) Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы? Нет? Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп (слайд 19). В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Воспитатель: А теперь давайте с вами проведем опыт, положим разрезанный лук под микроскоп и посмотрим, как он выглядит (опыт с микроскопами) Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто умеет с мылом мыться И мочалки не боится?.................... Кто из вас знает, что мыло душистое Делает белую пену пушистую?.................... Каждый день зубною щёткой Зубкам делает щекотку?.......................... Волосы кто чешет ловко, Знает, где лежит расчёска?............................... Кто из малышей, бывает, Вымыть уши забывает?......................... Перестанет, кто лениться, Станет чаще с мылом мыться?............................ Кто старается стричь ногти, Чтоб не превратились в когти?....................... Кто подружиться с водицей, Будет чисто-чисто мыться?....................................... Кто не хочет быть неряшкой, Грязным, грязным замарашкой?............................... А сейчас мы с вами посмотрим познавательный мультфильм «Смешарики-азбука здоровья» |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей). Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...
Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...