Перспективный план
календарно-тематическое планирование по обж
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ безопасности подготовительной группе.
Основы безопасности жизнедеятельности мы формируем по основным направлениям:
- Ребенок и другие люди (основная мысль этого направления – ребенок должен запомнить, что именно может быть опасно в общении с чужими людьми)
- Ребенок и природа (очень важно развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человека влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды, правила поведения в природе)
- Ребенок дома (в этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей)
- Здоровье ребенка (это направление воспитывает у детей сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих)
- Ребенок на улице (дети продолжают знакомиться с правилами поведения дорожного движения)
Месяц, дата | Тема | Содержание |
8.09 | Безопасность собственной жизнедеятельности | Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепит знание домашнего адреса, Ф.И. родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми |
15.09 | Безопасность на дорогах | Моделирование ситуации « безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. |
22.09 | Безопасный отдых на природе | Беседа: Ядовитые грибы и ягоды. Цель: пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет общаться с природой. Правила поведения в природе, закрепит знания о ядовитых грибах и ягодах |
29. 09 | Правила пожарной безопасности | Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных . Провести Квест – игру , развлечение с использованием эстафет. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
6.10 | Безопасность собственной жизнедеятельности. | «Кто день начинает с зарядки, у того дело в порядке» Цель: привитие навыков здорового образа жизни. |
13.10 | Безопасность на природе | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: развитие представлений о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Рассматривание иллюстрации на тему «Как вести себя на природе» Д. игра «как избежать неприятности в природе» Цель: способствуя развитию знаний о природе и о безопасном поведении в природе. |
20.10 | ЗОЖ | Викторина «Разное время года». Закрепление основ безопасности жизнедеятельности. |
27.10 | Правила пожарной безопасности | Беседа: «Эта спичка – невеличка» Чтение С. Маршака « Сказка про спички» беседа по содержанию. Дидактическая игра «Пожарные предметы» |
3.11 | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Дидактическая игра «опасно – не опасно» Цель: развитие охранительного самосознания Дидактическая игра «Я расскажу о предмете, а ты о правилах его использования». Цель: Закрепление правил обращения с опасными предметами. |
10.11 | Безопасность на дорогах | Беседы «Два светофора», «Правила для пешеходов» Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице. Д игра «Автомобиль» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
17.11 | Правила пожарной безопасности | Дидактическая игра «Чем пожар я потушу» Цель: расширение знаний о том, какими предметами можно тушить пожар. «Правила эвакуации при пожаре» Закрепление правил эвакуации при пожаре. |
24.11 | Безопасность в природе | Рассказывание детям «Зима» Цель: Закрепление знаний детей о поведении на улице. Игровой тренинг «Правила поведения» |
1.12 | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня не место для игр» Цель: Уточнение представление об опасностях на кухне. |
08. 12 | Безопасность на дорогах | Рассказ – беседа о указательных знаках. Цель: Уточнение знаний об информационно – указательных знаках |
15. 12 | Безопасность в природе | Беседа «Животные» Цель: Разъяснение об опасности встречи с чужими животными |
22. 12 | Правила пожарной безопасности | Беседа и моделирование ситуаций на тему «Украшаем елку» Цель: расширение знаний детей о возникновение пожара Дидактическая игра «Горит – не горит» |
12.01 | Ребенок один дома | «Внешность человека может быть обманчивой. Практическое занятие «Не откроем дверь» |
19.01 | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правило поведение на участке детского сада» Цель: закрепление знаний правил поведения на площадке. |
26.01 | Правила пожарной безопасности | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом». Игра – занятие «Что нельзя делать в отсутствии взрослых». |
1.02 | Безопасность на дорогах | «Улицы бывают разные» Цель: Систематизирование знание детей об устройствах улиц. Дидактическая игра «Правила поведения» Цель: закрепление правил поведения на улице. |
Безопасность в природе | Беседа «осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: повторение знаний, что это опасно. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Осторожно микробы» Цель: Закрепление представления детей санитарно – гигиенических правил | |
Правила пожарной безопасности | Беседа «Правила эвакуации при пожаре. Цель: Закрепление правил эвакуации при пожаре. | |
ЗОЖ | «Быть здоровым – здорово» Загадки про спорт. Раскрашивание - мой любимый вид спорта Развлечение «Веселая спортландия» | |
Безопасность на дороге | Ситуативный разговор «Как я иду домой» Цель: закрепление представлений о безопасном пути. Дидактическая игра «Законы улицы» Цель: напоминание правил поведения на дорогах | |
Человек и природа | «Как мы заботимся о природе» Рассматривание иллюстраций с природой своей республики. Подвижная игра «Посади дерево» Дидактическая игра «Придумай сам» | |
Правила пожарной безопасности | Беседа «Осторожно электроприборы» Цель: Уточнение и систематизация знаний о бытовых предметах дидактическая игра «Четвертый лишний» | |
Один дома | ||
Безопасность на дороге | КВН – «Лучший пешеход» | |
ЗОЖ | Беседа о помощниках человека «Органы чувств» Цель Уточнение понятий органы чувств, для чего они. Загадывание загадок. Чтение С, Маршака «почему у человека две руки и один язык». Е Ермак «Как Маша стала большой» | |
Пожарная безопасность | «Беседа «Пожарный - профессия героическая. Составление рассказа «Я – пожарный» Подвижные игры эстафеты «Пожарные на учении | |
Природа и человек | Беседа «Безопасный отдых на природе» «Насекомые и оказание первой помощи». Цель. Закрепление основ экологической культуры. | |
Пожарная безопасность | Развлечение «Пожарная дружина» Дидактическая игра «Кому что нужно на работе» Подвижная игра «Пожар» | |
ЗОЖ | «Осторожно бытовая химия» Цель: Развитие представления об опасном использовании бытовой химии | |
Правила пожарной безопасности | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Цель Уточнение знаний о правилах пожарной безопасности | |
Человек и природа | «Насекомые» - Викторина. Цель Закрепление знаний и насекомых. | |
ЗОЖ | Беседа «В детском саду объявили тревогу». Игра «Тревога» Закрепление навыков реагировать на сигнал тревоги | |
Гроза | Подвижная игра «Гром, гроза» Рассматривания иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....