конспект
методическая разработка по обж (средняя группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

конспект по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.docx138.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ОБЖна тему «Мишуткины помощники»


Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), небольшая скатерть, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
https://cdn2.static1-sima-land.com/items/471597/0/700-nw.jpg
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"

Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.

Мишутка (воспитатель): Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Мишутка: Ой. Наверное, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Мишутка грустит.
Воспитатель: Мишутка ты что загрустил?
Мишутка (воспитатель): У меня нет ковра….
Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Мишутке и сделать для него коврики. Подходите к столам и занимайте рабочие места. Перед вами лежат подносы, на которых расположены геометрические фигуры: круги, треугольники и одна длинная полоска цветной бумаги. Предлагаю вам свернуть дважды полоску бумаги и разрезать её по получившимся линиям. Какие фигуры у вас получились?
Дети складывают полоску и разрезают.
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Да. Квадраты. Рядом с подносом лежит большой прямоугольник, это ковёр для Мишутки. Предлагаю вам украсить его с помощью геометрических фигур. Создайте узор на ковре и приклейте все детали.
Дети украшают ковёр.
выкладывают свои работы плотно друг к другу на столе, чтобы получился один большой ковёр.
Мишутка рассматривает коврики ребят и один большой, получившийся коврик, хвалит всех ребят, благодарит.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309106-1472041313.jpg


Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.


Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь.

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-detskogo-sada-po-teme-bezopasnost-v-bytu-mishutkiny-pomoschniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....