Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по «познавательному развитию» в средней группе «Путешествие в солнечный город».
Цель: Формировать знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, правилах поведения на улице.
Задачи:
- Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница»,
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- Развивать внимание, мышление, воображение;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей»,
«Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков, «зебра» из бумаги, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города, дидактическая игра «Подбери дорожный знак», фон светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», прямоугольники и и разноцветные круги по количеству детей для продуктивной деятельности «Собери светофор»(аппликация), клей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем н6а лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Младший воспитатель приносит посылку от жителей солнечного города.
Ребята хотите узнать что же в посылки.
Дети: Да.
В: Открывает посылку , достает фотографии, рассматривают, достает письмо.
Здравствуйте, ребята пишет вам незнайка.
В нашем городе прошел ураган и снес все на своем пути, теперь мы бояться выходить на улицу, потому что там не безопасно. Ураган собрал все дорожные знаки в одну кучу. Помогите нам пожалуйста.
Ребята поможем Незнайке и жителям солнечного города?
Дети:Да
2 часть.Основная.
В:Отгадайте загадку на каком транспорте мы отправимся.
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель:Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка». (
Чтобы попасть на остановку, нужно перейти дорогу. Кто знает где можно переходить дорогу?
Дети: Переходить по пешеходному переходу.
(Переходим дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель:
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много людей, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, не выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу.
Ребята, вот и наш автобус подошел. Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Дети: Водитель.
Воспитатель: Предлагаю(имя ребенка) быть водителем.
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус.
А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Воспитатель: Наш автобус отправляется.
Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Появляется Незнайка (перчатная кукла)
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Д: Здороваются.
В: Незнайка мы получили твое письмо и приехали на помощь.
Незнайка: Ой. Спасибо. А ребята знают дорожные знаки?
Д: Да знаем.
Незнайка :Давайте проверим. Ребята, посмотрите, здесь на столах для вас задания (Дети делятся на три подгруппы.)
Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?
Д: Осторожно дети.
В: Как ты думаещь- где устанавливается такой знак?
Д:ответ ребенка.
В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле детского сада.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображен дет.сад).
В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?
Д: Пункт медицинской помощи.
В: Как ты думаещь- гле устанавливается такой знак?
Д:ответ ребенка.
В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле больницы.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображена больница).
В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?
Д: Пункт приема пищи.
В: Как ты думаещь- гле устанавливается такой знак?
Д:ответ ребенка.
В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле кафе.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображено кафе.).
Незнайка: Спасибо вам ребята, справились теперь знаки находятся на своем месте.
А теперь отгадайте загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу.
Каждый глаз когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет. А кто стоит.
Д:Светофор.
Незнайка: Молодцы ребята. Посмотрите с наш светофор сломался , поможете его отремонтировать.
Д: да
В: Ребята, но сначала давайте вспомним сигналы светофора. Послушайте загадку.
Тот ребенок кто отгадал загадку прикрепляет сигнал светофора.
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте- путь закрыт!»?
Д:Ребенок Красный.
В: Ребята следующий сигнал светофора нам говорит :
«Приготовтесь, Осторожно»
Д: Желтый
В: Правильно (имя ребенка)( Показывает круг желтого цвета)
Прикрепи сигнал на светофор.
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте- путь закрыт!»?
Д: зеленый
В: Правильно (имя ребенка)( Показывает круг зеленого цвета)
Прикрепи сигнал на светофор.
В: Молодцы вспомнили сигналы светофора.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы все знает. Но наш город большой и понадобиться много светофоров. (Незнайка огорчен)
В: Не расстраивайся незнайка ребята тебе и в этом помогут, сделают для вашего города много светофоров. Поможем ребята.
Д: Да
В: Прошу пройдите за рабочие места.(У каждого ребенка на столе черный прямоугольник и 5 разноцветных круга из которых они должны собрать светофор)
В: Ребята прежде чем приступить к выполнению задания предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика светофор»
На дороге светофор , электрический прибор
(сжимают, разжимают пальцы)
Разным цветом он горит
Всем машинам говорит(Грозят указательным пальцем)
Красный очень строгий свет(сжимают разжимают)
Говорит проезда нет(Скрестить указательные пальцы )
Желтый, подожди чуть, чуть(сжимают, разжимают пальчики)
А зеленый можно в путь(пальчики указательный и средний идут по столу).
В: Ребята. А теперь приступаем к выполнению задания.
(Выполняют)
В: Посмотри незнайка ребята справились и сделали много светофоров, которые ты установишь в своем городе.
3 часть Заключительная
Незнайка: Спасибо вам большое, вы такие молодцы(Проходит собирает работы детей в коробочку)
Рефлексия
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
Незнайка: Ребята. За то что вы помогли навести порядок в нашем городе, я приготовил для вас вот такие эмблемы-медали, «Знатоки ПДД».
В: Ребята давайте поблагодарим Незнайку.
Д: Спасибо.
В: Но нам пора возвращаться в дет.сад .
Незнайка: Я вам помогу вернуться.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть -не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
В: Ребята, вот мы и вернулись .
За то, что ребята так старались у меня для вас сюрприз.
В:спасибо Незнайка, но нам пора возвращаться в дет.сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....