Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zanyatiya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.
Воспитатель: Правило1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Воспитатель:Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей)
Воспитатель: Правило 3. Слайд 4.“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве можно бежать через дорогу. Что может случиться? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Воспитатель: Правило 4. Слайд 5.“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: Правило 5. Слайд 6.“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Правило 6. Слайд 7.“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге? (ответы детей)
-Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей)
Сигналы светофора.
- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни. (ответы детей)
Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8.
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 9.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 10.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: (ответы детей)
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.
Физкультминутка.Слайд 12.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
….
Воспитатель: Дорожные знаки. Слайд 13.
Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Скажите, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
-Какие знаки нужны только пешеходам? (ответы детей)
- Что они подсказывают? (ответы детей)
Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!
Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14.
Ребенок:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель:
- Где вы встречали этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 15.
Ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель:
- Какой транспорт можно ждать на остановке? (ответы детей)
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16.
Ребенок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено”.
Воспитатель:
- В каком месте можно поставить этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 17.
Ребенок:
Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.
-Чем безопасен надземный переход? (ответы детей)
Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18.
Ребенок:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Воспитатель:
- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным? (ответы детей)
Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 19.
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Итог занятия. Слайд 20.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познание»
в подготовительной к школе группе
с использованием ИКТ
Тема: «Дорожная азбука»
Подготовила воспитатель: Высоцкая Г.В.
Заведующий структурным подразделением
«Детский сад «Звонкие голоса»
________________В. Ф. Поваляева
г. Новокуйбышевск 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...