Конспект ООД по обучению детей ПДД вторая младшая группа "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Потапова Татьяна Александровна

конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 138»

 «Пешеходный переход»

Конспект ООД по обучению детей ПДД

вторая младшая группа

Разработала:

Потапова Т.А. –воспитатель ВКК

г. Воронеж

2022 г.

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильного поведения на дороге.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятиями: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «зебра», «улица».
  2. Закрепить знания детей о назначении светофора.
  3. Расширять ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Оборудование: Кукла Маша, сюжетные картинки, картина перекрестка без «зебры», машины, светофор, дорожный знак «пешеходный переход», карточки зеленый круг с галочкой -верно и красный круг с крестиком – неверно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство со светофором; беседа «Я – пешеход»; рассматривание иллюстраций улицы, проезжей части, дворов, детской площадки.

Ход занятия:

Воспитатель: (показывая Куклу) Ребята, к нам приехала кукла Маша (здороваются), она живет в деревне у дедушки и бабушки и в городе впервые. Маша: я сегодня вышла одна  на прогулку, решила поиграть, но там очень много машин, они едут быстро, в разные стороны. Я очень испугалась, потому что чуть не попала под машину.

Воспитатель: Ребята, я думаю, Маша не знает правил поведения на дороге, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем Маше, расскажем ей, как вести себя на дороге, вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали Машу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же с Машей случилось?

Дети: она вышла на прогулку одна и чуть не попала под машину.

Воспитатель: правильно ли поступила Маша?

Дети: нет, нельзя выходить без взрослых на улицу и играть на дороге.

Воспитатель: верно ребята, на улицу можно идти только со взрослыми.

Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

-Что же это? (улица)

Рассматривают картинку с изображением улицы города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Дети: дома, машины, дорогу.

 Воспитатель: верно, а как это все можно назвать?

Дети: улица.

Воспитатель:  а какая она? как вы думаете, для чего нужна улица?

Дети: улица длинная и  широкая, по дороге едут машины.

 Воспитатель: а где ходят люди и как их называют, знаете?

Дети: это пешеходы, они ходят по тротуару.

Воспитатель: верно! Молодцы!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает картинку) на тротуаре стоят дети и хотят перейти дорогу, как вы думаете, можно ли перейти здесь?

(ответы детей – нет, там нет перехода)

Воспитатель: Верно, чтобы перейти дорогу надо найти пешеходный переход.

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход

«Зебра» - это переход.

Воспитатель: Давайте поможем детям и все вместе сделаем пешеходный переход (берут магнитные белые полоски и прикрепляют на картинку). Вот и отлично, теперь у детей есть переход.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем и покажем нашей Маше, как правильно переходить улицу (на полу обозначен переход, стоит макет светофора, знак пешеходный переход)

Воспитатель: А что нам помогает перейти дорогу? (ответы)

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

- Ребята, а вспомните на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, (ответы детей). А что означает жёлтый свет? (ответы детей). Верно, жёлтый свет говорит нам - приготовься, будет смена сигнала светофора.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас есть «Зебра», рядом стоит светофор и есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется «Пешеходный переход». Вот здесь мы и перейдем с вами дорогу.

Воспитатель: при переходе дороги нужно быть очень внимательными. Переходить можно только на зеленый сигнал светофора, не торопясь. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин.

Игра «Пешеходный переход» (дети переходят по сигналу светофора - воспитатель меняет сигнал на макете светофора).

Воспитатель: Ребята, а где можно играть, если вы вышли на прогулку? (ответы детей). Верно, только на детской площадке, где нет машин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня несколько карточек посмотрите внимательно и скажите, кто правильно ведет себя на улице,  какие правила нарушили дети, как надо было поступить (ситуации: мальчик с мячом на дороге, девочка перебегает дорогу наискосок, дети идут на красный сигнал светофора и др.) Ответы детей.

 Игра «Верно – неверно» расставляют картинки.

Воспитатель: давайте еще раз напомним Маше все правила, которые мы знаем, где и как переходить дорогу, где можно и где нельзя играть (ответы детей).

Воспитатель: Вот теперь Маша не пойдёт на улицу без взрослых, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы её научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге. А сейчас все вместе будем играть на нашей игровой площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »

Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »...

конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...