Образовательная нагрузка - социально-коммуникативное развитие «Школа маленького пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
Правилам дорожного движения
«Школа маленького пешехода»
Подготовила – воспитатель
Дулина К.А.
Задачи:
- закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученных ранее;
- продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием
- закреплять правила для пешеходов и пассажиров;
- воспитывать культуру поведения на улицах города.
Ход занятия:
- Сегодня я хочу пригласить в школу, но в непростую школу, а «Школу маленького пешехода». Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и поэтому приготовила для вас игры-задания.
- Ребята , я предлагаю вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. «Дорога только для машин».
(Показать детям изображение улицы города.)
Вот на улицу выходим-1
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не разрешается ходить, бегать, играть. Дорогу можно переходить только в указанном месте
Правило 2. «Иди только по тротуару"
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
-Ребята, где вы идёте с мамой из детского сада?
-Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару.
Правило 3. «Не беги через дорогу».
(Показать иллюстрацию, где дети перебегают дорогу перед движущимся транспортом.)
- Скажите, разве нельзя бежать через дорогу?
- Сейчас мы с вами повторим ещё раз правила перехода через проезжую часть.
Правило 4. «Переход проезжей части».
- Расскажите, как вы переходите проезжую часть. (Ответы детей)
1.Всегда смотри налево.
2.Потом смотри направо
3.Чтобы спокойно перейти, ещё налево посмотри.
4. А теперь вперёд иди.
Правило 5. «Будь внимательным».
- Разве можно так детишки
По дороге читать книжки?
И идти болтать, подружки-
Где ваши глаза и ушки?
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтения
И ведения бесед.
-Для чего надо быть внимательным на дороге?
Правило 6. «Берегите свою жизнь».
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним - рисковать вам не надо!
Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что ещё нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть?
- Молодцы, правила дорожного движения знаете хорошо.
- А теперь отдохнём и разминку проведём:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики-
Мы теперь кузнечики!
Хлопаем в ладошки.
И прыгаем на ножке:
На одной…, на другой…
Как нам весело с тобой.
Но, увидев этот знак,
Двигаться нельзя никак!
(Показать знак «Движение запрещено»)
- Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, а о чём речь идёт, догадайтесь сами:
Кто не знает до сих пор, что такое светофор?
Что его предназначенье регулировать движенье?
Знать его обязан каждый! Он простой, но очень важный.
Днём и ночью, круглый год, у него полно забот:
Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт.
(Показать светофор).
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора
- Запомни, друг, на красный свет.
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
На светофор всегда смотри!
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет, смело в путь иди!»
-А для чего нужен светофор? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам с помощью светофора регулировать наше занятие. Мы возьмём два цвета - красный и зелёный. Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны - покажите зелёный цвет, а если не согласны – красный
- Днём светло.
- В небе летают грузовики.
- Снег зелёный.
- Моя мама старше меня.
- У лягушек шесть ног.
- Мамонта можно увидеть в зоопарке.
- Яблоки растут на сосне.
- Ночью темно.
- Два плюс три равно пять.
- Когда снег растает – получится снег.
- Дети нашей группы были на луне.
- По утрам полезно делать зарядку.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сегодня на улице холодно.
- Молодцы, все были внимательны и правильно показывали цвета светофора.
- послушайте пожалуйста загадки:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт… («Пешеходный переход»).
А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.(Тротуар ).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зелёный свет - проезжай, запрета нет! ( «Светофор»)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны
На дороге…(дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).
Тормози, водитель, стой!
Знак запрета пред тобой.
Самый строгий этот знак
Чтоб не въехал ты впросак!
Должен знак ты соблюдать,
Под кирпич не заезжать. («Въезд запрещён»).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, цех, домой.
Едут в школу, в детский сад.
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте! («Место остановки автобуса»)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут. («Пункт питания»).
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»).
Игра «Ответь правильно»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и просит ответить на вопрос).
- Пешком по улице идёт, значит это ( пешеход).
- Если ездишь ты в машине, автобусе, значит ты( пассажир).
- Голос автомобиля – это( сигнал).
- А машины летают?
- У светофора восемь глаз? (Три).
- А машины спят в кроватях? ( В гараже).
- Как называется место, где люди ждут автобус? (Стоянка).
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дома, игровые площадки? (Улица).
Игровое упражнение «Правила для пассажиров».
(Показывать детям иллюстрации с изображением животных-пассажиров).
«Уступай место старшим».
Лев в автобусе сидел и в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.
Лев и сильный, и большой, место бабушке больной
Уступить не захотел. Она стояла, он сидел.
Это больно и обидно и за Льва, конечно, стыдно.
Старших надо уважать и места им уступать.
«Не мусори в транспорте».
Возмущается народ: Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол, к Белке Заяц подошёл:
-Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.
А сумела набросать - так сумей его убрать.
«Не высовывайся из окошка».
Ехали звери, открыли окошко, тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела - публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она, а голова из окошка видна.
Видит: на встречу спешит грузовик, рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял, с кошки в окошке он шляпу сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка, дети, не надо соваться в окошко!
«Не приставай к пассажирам с разговорами».
Сорока ехала, трещала, ко всем с беседой приставала:
С Лисой чуть-чуть поговорила, с Козой проблему обсудила,
Ежу про кошку рассказала - и всё болтала и болтала!
Беседу звери поддержали, но от Сороки так устали!
Да, неприлично всю дорогу трещать так громко и так много.
« Не порти стены и сиденья в транспорте».
Транспорт береги, мой друг, не царапай всё вокруг,
Береги его салон - пусть прослужит долго он!
-Мы побывали в « Школе маленького пешехода». Вам понравилось? Я надеюсь, что вам все эти правила пригодятся и помогут избежать неприятностей на улицах города и в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Образовательная область "Социально - коммуникативное. Безопасность".Тема:"Посвящение в пешеходы"
Дети под торжественную музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня в нашем детском саду мы посвящаем...
Проектная деятельность. Раздел образовательной области "Социально - коммуникативное развитие. Безопасность". Тема "Пешеходы на улице"
Тема проекта: «Наш помощник-светофор на улицах города».Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Улицы города», фотовыставка на тему «Я на улицах города».Цель: обогащать и углублять...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...