Конспект НОД в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «В поисках больших прав маленьких детей» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект НОД
в образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
«В поисках больших прав маленьких детей»
для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Казакова
Светлана Анатольевна
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие.
Форма проведения: квест-игра
Форма организации детей: групповая – 8 человек, подгрупповая – по 4 ребенка, индивидуальная
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах.
Задачи
1. Обучающие:
- познакомить детей, в соответствующей их возрасту форме с основным документом о правах ребенка;
- дать детям элементарные знания и представления о некоторых правах ребенка в доступной форме, разъяснить значение каждого права;
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав.
2. Развивающие:
- развивать представление о полезности и целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений;
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека:
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Методы и приемы
- практические: математические упражнения, сбор пазлов;
- наглядные: показ презентации;
- словесные: беседа, вопросы;
- игровые: воображаемая ситуация, подвижная игра;
- создание ситуаций успеха – словесное поощрение, похвала.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, картинки, карточки, пазлы, маска Волка, обручи, шкатулка, папка «Права ребенка», медали.
Предварительная работа: беседа по Конвенции о правах ребенка, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Три поросенка»
Ход НОД
Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы познакомились с «Конвенцией о правах ребёнка». О чем эта книга?
(о правах детей)
Воспитатель:
- Но случилась беда и нужна ваша помощь. Вредная Баба Яга вырвала несколько листов из книги, на которых права и обязанности детей и спрятала их на территории нашего детского сада в шкатулку. И теперь права детей будут все время нарушаться. Ребята, попробуем их отыскать?
(Да!)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, совсем забыла, мне удалось у Бабы Яги раздобыть карту, по которой
мы можем ориентироваться. Вот эта карта (обратить внимание на слайд)
- Испытания будут трудными, мы справимся?
(Да!)
1.Испытание «Право на имя»
Воспитатель: Наше испытание начнется там, где написана «1».
(Игровой центр, на полке коробка муз. Инструментами)
Воспитатель: Двигаемся туда.
(приходим в игровой центр)
Воспитатель: Кто помнит на чем была написана «1»?
(на муз. инструментах)
(находим «Свидетельство о рождении»)
Воспитатель: Что это за документ?
(Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что записано в «Свидетельстве о рождении»?
(Ответы …….имя ребенка)
Воспитатель: Верно. А еще: обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А если обратиться к ребенку по кличке, какое право вы нарушите?
(право на имя)
- Молодцы! Справились. Давайте обратимся к карте. Где находится наше следующее испытание?
(на столах возле ценра художественно – эстетического развития лежат пазлы)
(перемещаемся к столам возле ценра художественно – эстетического развития)
2.Испытание «Право знать своих родителей»
Воспитатель: Задание – собрать пазлы.1 картинку собирает Тимур, Варя, Илья, Миша
2 картинка – Аля, Стас, Вера, Арина.
- Скажите, какое право зашифровано на картинке? Варя? Стас?
(право знать своих родителей)
Воспитатель: Хорошо справились и теперь продолжаем путь. Смотрим третью подсказку.
(Спальня. На полу 3 обруча.)
3.Испытание «Право на неприкосновенность жилища»
Игра «Три поросенка»
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем,
Песенки поем,
Волка в дом не ждем.
Когда выходит волк Музыка смолкает, все поросята должны занять свои домики.
Воспитатель: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
(Проводится игра 4 р.)
Воспитатель: Ребята, какое право нарушил волк в этой игре?
(право на неприкосновенность жилища)
Воспитатель: Что означает это право?
(никто не имеет права врываться в твой дом и лишать тебя жилья)
Воспитатель: Правильно и теперь вновь возвращаемся карте, посмотреть где находится четвертое испытание.
(рядом с «Речевым центром» на 2 столах лежит Букварь и карточки с заданиями)
4. Испытание «Право на бесплатно образование»
Воспитатель: Как вы думаете, о каком праве нам говорит «Букварь»?
(о праве на бесплатное образование)
Воспитатель: Для вас здесь приготовлено задание.
На карточках мальчик. Он выбирает самую короткую тропинку в школу из трех тропинок. Помогите ему, решив примеры. Самой короткой будет та тропинка, где ответы примеров равны «1»
Стас, Аля, Миша, Арина – сложные
Тимур, Варя, Вера, Миша – не сложные.
(индивидуальная работа, помочь, похвалить отдельных детей).
Воспитатель: Вы замечательно справились!
Пора посмотреть где находится последнее испытание.
(смотрим карту с подсказкой «5», затем появляется слайд)
(Доска со слайдом «Ребенок у доктора»)
5. Испытание «Право на бесплатную медицину»
Воспитатель: Ребята, о каком праве говорит нам подсказка на экране?
(о праве на бесплатную медицинскую помощь)
(На слайде сказки: Каникулы в Простоквашино, Красная Шапочка и Доктор Айболит)
Воспитатель: Как вы думаете в какой сказке герои использовали свое право на медицинскую помощь?
(В сказке «Доктор Айболит»)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим испытанием.
6. Шкатулка.
-Испытания пройдены. Ребята, для чего мы проходили испытания?
(чтобы найти шкатулку…)
Воспитатель: Что спрятано в шкатулке?
(листы из Конвенции о правах ребенка)
-Где находится шкатулка, мы не знаем. Обратимся к карте. Почему в центре карты полка с бабой Ягой? А давайте посмотрим на полке.
(идем в уголок природы, достаем на средней полке шкатулку, вынимаю листы)
- Давайте перечислим какие права есть у детей.
(«Право на имя», «Право знать своих родителей», «Право на неприкосновенность жилища», «Право на образование», «Право на медицинскую помощь»)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вы много знаете о правах и сможете подлиться своими знаниями с родителями и друзьями. Но у вас есть не только права. Но и обязанности. Вот о них мы поговорим на следующем занятии.
На память о нашем занятии я дарю вам медаль «Цветик- семицветик», на котором каждый лепесток – это название одного права ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы
Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально-коммуникативного развития....
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»
Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной школе группы, тема: «Как встречают Новый год разные Сибирские народы».
Обогатить и расширить знания детей о новогодних обычаях и традициях Сибирского народа....
Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"
Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...