Авторская разработка: техническая сказка "Пожарный Ник спешит на помощь"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Авторская разработка: техническая сказка " Пожарный ник спешит на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskaya_skazka_innovats._ploshchadka.docx552.15 КБ

Предварительный просмотр:

Техническая сказка «Пожарный Ник спешит на помощь»

Разработчик: воспитатель Король Н.А.

Актуальность

          Сказка - это выдуманная история о добре, зле, о подвигах и приключениях, где добрый герой всегда побеждает злого, а действие происходит в выдуманном пространстве. Открывая книгу сказок, читатель всегда сталкивается с волшебством и чудесами, чего так не хватает в обычной жизни. Быть может, поэтому сказки широко любимы всеми – как взрослыми, так и детьми. Давайте придумаем техническую сказку! Сказку о том, как живут механизмы, машины или роботы в мире технике. «Жила была Гаечка и пошла она в гости к Болтику…» - а что же было дальше …

        Что бы детям разобраться с такой интересной наукой как механика, с конструированием и робототехникой начать стоит с изучения механизмов и их совместной работе. И если попробывать сделать это с помощью сказки, то этот процесс будет не только познавательным, но и творческим и очень увлекательным!

 Цель: популяризация технического творчества и робототехники, как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с в социокультурное пространство.

Задачи:

- мотивирование детей  к техническому творчеству и самореализации;

- содействование включению детей в социально значимую деятельность;

- создание условий для игровой сюжетно ролевой обстановки, для развития речевой активности, развития взаимодействия и коммуникабельности дошкольников;

- развитие у дошкольников осознанного отношения к соблюдению ППБ;

- воспитание у дошкольников правильного, безопасного экологичекского поведения.

 Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

( СРИ состоит из 2 человек, играющие данную сказку и 1 чтец.)

Материалы:  Композиция Сказки: развивающие и образовательные конструкторы: «Полесье», «Колючий», «ФАНКЛАСТИК», конструктор-LEGO,  конструктор ROBO-BLOCK, карточка для программирования № 35, сюжетные картинки птиц, фон-имитация леса  (ткань зеленого), ширма, искусственные листья, имитирующие лес, игрушки-модели животных.

 Главные герои сказки:  Робот-пожарный  Ник, 2 мальчика из LEGO, жители леса-звери.

 

Композиция:

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\техническая сказка\IMG-8e2d632cbc628a06694f9dcdf2c9bde7-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\техническая сказка\IMG-6dada9943de276628861154199bf3cb7-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\техническая сказка\IMG-5f2ec65d85640de320a49f8b2f90c523-V.jpg

Основная часть

На лесной опушке  дружно жили зверюшки!

Жили-не тужили, хоровод водили!

В гости приглашали, чаем угощали!

Вдруг увидели зверюшки,

Что пришли  к лесной опушке

Весёлые мальчишки.

На пикник они пришли и костёрчик разожгли.

Порезвились, поиграли,

Отдохнули и ушли.

 А костёр все разгорался,

В чащу леса пробирался.

Звери  в панике бегут

 И пожарного зовут.

«Эй, Пожарный, помоги!

Злой пожар, Ты, затуши!

Дом лесной наш, Ты, спаси!»

 И услышал робот Ник

Звонкий, слёзный звериный крик.

Он завёл мотор могучий

И помчался в лес дремучий.

«LEGO-робот, Я спасатель!

Мчуся я вперёд,

Труд тяжелый и опасный

 Меня в лесной чаще ждёт.

Бой пронзительной сирены может оглушить,

Буду я водой и пеной злой пожар тушить.

И зверям в беду попавшим

Я смогу помочь,

Ведь с огнём бороться буду

Смело день и ночь!

Пламя злое потушить-вот моя забота!

Жар бесстрашно потушить-вот моя работа!»

С огнем он справился на «5»

И стал лесных зверей встречать.

Звери с норок выбегают

И Пожарного встречают.

Ему Спасибо говорят

И от души благодарят.

 «Ура! Пожарному! Ура!

И нет важней его труда!»

 «Чтобы лес, звериный дом

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь песни пели птички-

Не берите в руки спички!»

Заключение

      Таким образом, с помощью СРИ, обыгрывания сказки с дошкольниками, можно достичь решения многих задач. А главное достичь высокого интереса детей к важности решения социально-значимых задач, посредством игровой деятельности через  простое конструирование,  LEGO-конструирование, программирование, коммуникацию и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...