НОД по ПДД познавательное развитие 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Возрастая группа: 5 - 6лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: Формирование у ребенка навыков разумного адекватного поведения в различных опасных ситуациях на улице и в городском транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_nod_datsun_a.e._2021-2022docx_2.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе «Божья коровка»

Тема: «Дорожные путешествия кота Леопольда»

Подготовила: А.Е.Дацун

        Санкт – Петербург

        

Возрастая группа: 5 - 6лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: Формирование у ребенка навыков разумного адекватного поведения в различных опасных ситуациях на улице и в городском транспорте.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Развивающие:

Воспитывающие:

Проблемная ситуация:

Мотивационный момент:

Предварительная работа:

Действующие лица: Кот Леопольд, Красный, Шурик и Умник.        

Материалы и оборудование: Видео-ролик

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи         (5 мин.)

Автор

Слайд №1

Кот Леопольд смотрит на проезжую часть из окна и рассуждает.

Слайд №2

Слайд №3

Леопольд описывает вокруг себя местность.

Слайд №4  

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Эмоциональный настрой.

Знает каждый из детей

Нету правила важней

«Правила дорожные,

Соблюдать положено»

Все как обычно, быстро движется транспорт, водители спешат. Ярко светит солнышко, раздается звонкое пение птиц. Как здорово!....

Вон там, у перекрестка прогуливаются ребята. Ой, что это они там делают? Кажется перебегают дорогу и мешают движению транспорта!! Да, это же очень опасно для пешеходов и любого транспорта тоже. Побегу, скажу, что этого делать нельзя. Научу «Жить дружно!»

Здравствуйте ребята! Увидел я вас в свое окно и сразу поспешил вам помочь. Вижу вы с водителем теперь в ссоре. Правила дорожного движения нужно знать всем, и водителям, и пешеходам.

Появляются три помощника Красный, Умник и Шурик.

Здравствуйте Леопольд и ребята!

Я Красный, а это мои друзья Умник и Шурик.

Здравствуйте друзья!

Что у вас случилось?

Рассматривая проезжую часть в своем окне, я увидел ребят, которые перебегали дорогу и мешали движению транспорта. Вот решил их научить их «Жить дружно!»

Мы поможем вам, расскажем много важного и полезного, без знаний правил дорожного движения нельзя находится на проезжей части.

Спасибо друзья!

Дети мотивированы, включены, погружены в проблему и готовы к решению проблемной ситуации……

Договариваются действовать сообща.

3 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение
  • на практике.   (5 -6 мин.)

Слайд №5

Красный

Красный загадывает загадки.

Красный

Леопольд

Красный

Красный

Леопольд

Красный

Слайд №6

Леопольд

Красный

Красный

Леопольд

Леопольд

Красный

 

Слайд №7

Физминутка

Вступление

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Красный

Леопольд

Слайд №    

На экране появляется светофор, который рассказывает детям о его назначении и каждого его сигнала.

Слайд №

Шурик играет с котом Леопольдом

Автор

Шурик

Кот Леопольд

Шурик

Видео с LearningApps

(QR код LearningApps)

Слайд №  

Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор. А вы знаете зачем он нужен?

Вот, послушайте, что такое светофор и зачем он нужен!

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

                                    Он говорит языком огоньков.
Теперь отгадайте загадку.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он Сигналы зажигает

Помогая им в пути.

Светофор.

Верно! Запомните это, Ребята.

Дорога состоит из нескольких элементов.

Это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Тротуар, элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

Обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном уровне с ней.

Для чего служит обочина?

Чтоб по ней ходили пешеходы.

Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться пешеходы.

И, наконец, разделительная полоса - выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Какие виды транспорта передвигаются по дороге?

Трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.

Правильно!

По краю улицы расположены пешеходные дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы не высоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу.

Послушай стихотворение:

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!»

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

Сам он правильно идет!"

Теперь отгадайте загадку:

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать

Нужно справа путь держать.

Тротуар.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Физминутка под песню кота Леопольда

«Кручу, кручу педали кручу»

Вступление  «Повторяйте вместе «Друзья»»

Кручу, кручу, кручу педали кручу

С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке.
Навстречу радуге - дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть пусть на сердце не лежит,
Мне все на свете по плечу,
И с песней этой качу по свету,
Качу, качу куда хочу.

Терпи, терпи, терпи когда тяжело,
Скрипи, скрипи ты подо мною седло,
Не смей, не смей, не смей на миг ослабеть,
Сумей себя преодолеть.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть пусть на сердце не лежит,
Мне все на свете по плечу,
И с песней этой качу по свету,
Качу, качу куда хочу.

Давай поиграем в игру?

Я люблю играть.

 Если ты делаешь так, как написано в стихотворении, то отвечайте «Да», а если так не делаешь, то отвечай «Нет».

Если ты идешь вперед

Только там где переход?

Да)

Вдруг летишь вперед так скоро

Что не видишь светофора?

(нет)

Знаешь то, что красный свет

Это значит – хода нет?

(Да)

- Молодец, правильно ответил.

Полосы белеют в ряд

Их заметно всех подряд,

Знает каждый пешеход «Зебра» — это …

Переход.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Что это скорей скажи?

Автомобиль

Мы, являемся участниками дорожного движения, поэтому нам необходимо соблюдать правила. Если  мы переходим улицу, то мы пешеходы. Переходя улицу в безопасном месте, мы можем увидеть такой знак – «Пешеходный переход» (показываем знак)

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак — «Пешеходный переход»

Леопольд, будь внимателен и дорогу переходи только по пешеходному переходу. Но и не забывай при этом смотреть по сторонам. Убедись, что слева и справа нет движущегося транспорта!

А, это знак называется «Дети». Он предупреждает водителя о том, что вблизи находится детский сад или школа. И в любой момент на проезжей части могут появиться дети, которые  не знают правил дорожного движения!

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!

Запомнил, Леопольдушка?

Молодец!

По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят. 

 Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. ...

Что это, Леопольд?

Дорожные знаки.

Верно, супер!

 

Ты уже много узнал важного, не будем терять времени – вперед!
Дидактическая игра «Светофор»

В этой игре нужно быть внимательным. Светофор будет переключаться последовательно, а вы должны будете объяснять, что означает каждый из них.

Красный

Желтый

Зеленый

Гимнастика для глаз

Смотри, какой транспорт едет? Какого цвета едет грузовик?

Верно, это красный грузовик.

А это спешит какая машина? Какого цвета?

Верно, мусороуборочная специальная машина, зеленого цвета.

Теперь, вспомни значение цвета светофора. Красный свет означает?.....

Желтый?... Зеленый? …. Верно! Молодец!

Дидактическая игра «Умные машины»

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Привет, я Шурик, я очень люблю играть в игры дорожного движения.

Давай поиграем вместе?

Здорово, с удовольствием!

«Поставь машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Подбери машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Найди машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Давай, поиграем и посмотрим, как ты запомнил знаки!?

Как расшифровать ПДД?

- Пешеходное дорого движение

- Правила дорожного движения

- Песня Дикого Динозавра

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

-Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

- Побежишь со всех ног

-Останешься стоять на месте

- или убедишься, что транспортные средства остановились и перейдешь дорогу

Как называются широкие , белые полоски на проезжей части дороги?

- «Леопард»

- «Зебра»

- «Верблюд»

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- Папина и мамина

- Такси

- Пожарная и скорая, спецмашины

- Гоночная

Если собираешься пройти по пешеходному переходу дороги и увидишь приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включенным маячком?

- Подождешь пока автомобиль проедет

- Будешь переходить

Для чего нужны дорожные знаки?

- Для водителей

- Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

- для пешеходов

Как называется этот знак?

Осторожно дети!

Для чего постовому жезл?

Регулировать дорожное движение.

Светофор.

Ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.

Тротуар.

Проведение физкультминуток повышает умственную трудоспособность детей на занятиях, обеспечивает кратковременный активный отдых)

(Шагаем

на месте)

(круговые движения левой и правой руками)

(Шагаем на месте)

(Раздвигаем руки в стороны)

(Вверх руки, на плечи одновременно, приседаем)

(Вверх руки, на плечи одновременно, приседаем поочередно дотрагиваемся руками пяток)

(Вверх руки, на плечи одновременно, приседаем нога правая в сторону, левая в сторону поочередно)

(круговые движения левой и правой руками)

После вопроса персонажа в паузе предоставлена возможность одному ребенку или  нескольким ответить.

Да)

Нет)

Да)

Переход

Автомобиль

Дети отражают полученные впечатления в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Стоп!

Приготовиться!

Путь пешеходу открыт!

Дом

Детская коляска

Грузовик

Синий

15 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

    (2-3 мин.)

Слайд №    

Умник играет с котом Леопольдом

Умник

Леопольд

Умник

Леопольд

Умник

Леопольд

Умник

Леопольд

Умник

Итог

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ну, ребята, все слышали внимательно? Сейчас я вас проверю поиграем теперь в мою игру и закрепим ваши знания по правилам дорожного движения.

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик

Дом

«Скорая помощь»

Снегоуборочная машина

Назови лишнее транспортное средство:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

Назови транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

Назовите лишний «глаз» светофора:

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Молодцы, вы хорошо знаете дорожный транспорт.

Дом

Детская коляска

Грузовик

Синий

 

2 мин


Список используемых источников:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.  68 стр.

2. https://learningapps.org/16619757

3. https://yandex.ru/video/preview/?text=леопольд%20делает%20зарядку%20видео&path=wizard&parent-reqid=1642886927262008-10021120849240618324-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-1214&wiz_type=v4thumbs&filmId=4557028561780862281

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....