Конспект занятия «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж

Людмила Сергеевна Горцева

Конспект занятия

«Пешеходный переход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_perehod.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Пешеходный переход»

(старшая группа)

Разработала: Горцева Людмила Сергеевна

воспитатель МБДОУ детский сад №3

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия: «Пешеходный переход»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения: 10ч.00 мин.

Группа: старшая группа

Количество воспитанников: 18 человек

Цель:  закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

  • Повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы.
  • Развивать умения выполнять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег).
  • Развивать память, внимание, речь.

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Полина:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Кирилл:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Карина:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Марина:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ваня:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Никита:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Валя:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно -

Путь опасный.

Желтый - то же,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи.

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: нельзя, это опасно.

Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно! А теперь сядем за парты и нарисуем любой дорожный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)

Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект занятия "Пешеходный переход"

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...

План-конспект занятия "Пешеходный переход"

План-конспект занятия "Пешеходный переход"...

Конспект занятия "Пешеходный светофор"

Цель: закрепление знаний о пешеходном светофоре.Задачи:- закреплять сигналы пешеходного светофора;- формировать правила поведения в общественном транспорте;- формировать понятия о регулируемом и нерег...

конспект занятия Пешеходный переход

-создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; -закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопа...

Конспект занятия "Пешеходный переход"

Конспект занятия "Пешеходный переход"...

Конспект занятия "Пешеходный переход для мышонка Бима"

Конспект занятия разработан с целью актуализации и закрепления знаний детей о пешеходном переходе и правилах перехода через дорогу....