Конспект занятия "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehodnyy_perehod.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Пешеходный переход»
Воспитатель первой квалифицированной категории - Е.А. Щербакова
Программное содержание: учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: плакат «Светофор», «Безопасность на дороге», знак «Пешеходный переход». Черный картон, белые полоски, кисть для клея, клей.
Ход занятия:
1.Беседа с детьми:
l
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в красивом городе.
- Как называется наш город? (Камень-на-Оби)
- И как в любом городе у нас есть улицы, высокие дома, дороги по которым движется много автомобилей, автобусов и никто никому не мешает.
- Как вы думаете почему? (Они соблюдают правила дорожного движения)
- Вспомним, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Как вы думаете, пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (Да)
«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают»
Дети: Светофор
- Для чего нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение)
2.Игра – инсценировка:
1 ребенок в шапочке с красным сигналом:
«Если в окошке красный горит:
«Стой! Не спеши! « - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно»
2 ребенок в шапочке с желтым сигналом:
«Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко»
3 ребенок с зеленым сигналом:
«Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг.
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим»
3. Подвижная игра «Светофор»
- У меня есть красный, желтый, зеленый сигналы светофора. Если я показываю красный, вы стоите на месте. Ели показываю желтый, вы стоите и поворачиваете голову. Если зеленый – топаете на месте.
4.Знакомство с новым знаком «Пешеходный переход:
- Дети, вы еще маленькие и поэтому по улице вы ходите с папами и мамами. Но скоро вам придется ходить самостоятельно в школу, в магазин. По дороге движется всегда много машин, и переходить улицу в неположенном месте, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит беспорядок. По проезжей части едут автобусы, автомобили. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Послушайте загадку, и скажите, что это за знак.
«Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход»
Показ знака:
- Зачем нужен этот знак? (Он показывает нам, где можно переходить дорогу) - Кто видел такой знак?
-Где ты видел знак?
- Какого он цвета?
-Что на нем изображено?
-Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход. Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.
- Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части? (Нет)
- Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!
5. Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям выполнить задание: из черного картона и белых полосок изготовить пешеходный переход.
Дети самостоятельно изготавливают пешеходный переход.
6. Итог занятия:
- С каким знаком вы сегодня познакомились?
- Где нужно переходить проезжую часть?
- Какие правила вы должны соблюдать при переходе проезжей части?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению младших дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Тема: Улица, тротуар, пешеходный переход
Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД....
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...
Консультация для родителей "Переходи улицу только по пешеходному переходу"
Консультация по ПДД...
Конспект ,,Пешеходный переход,, ЗОЖ
,, Пешеходный переход,,...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...