Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
2. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
3. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
5. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Материалы и оборудования: Игрушечный домик, игрушки (заяц, ёжик, лиса),
Макет светофора, раздаточный материал (макеты светофора с накладными кружками), картинки транспорта (автобус, автомобиль, грузовик), картинка пешеходного перехода.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.
Восп: - Посмотрите, ребята, какой красивый домик.
«Почему весь дом дрожит?
Стены ходят ходуном.
Здесь живет зайчишка,
Маленький трусишка!»
Восп: - Ребятки, у зайчика есть лучший друг Ёжик, зайчик пошел к нему в гости, но увидев на дороге много машин, он растерялся, и ему стало страшно.
Воспитатель успокаивает Зайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно, и они готовы помочь Зайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее, и послушать детей.)
Вопросы:
-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций).
-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт).
Восп: - Как много машин на дороге! Чтобы Зайке, и всем нам перейти дорогу, нам нужен помощник. А кто он угадайте, загадку мою разгадайте.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный».
Восп: - Что это?
Дети: - Светофор!
Восп: - Правильно!
Воспитатель выставляет макет светофора.
Восп: На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
"Стой! Вперед дороги нет! "
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен пешеход".
Восп: - А переходить дорогу мы должны только в положенном месте. А называется это место «Пешеходный переход», или по другому «Зебра». Посмотрите, вот она. (показ картинки). Ребята, предлагаю вам превратиться в пешеходов и перейти дорогу!
Физкультминутка: «Вот идет пешеход»
«Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди – иди!»
По окончании дети садятся на место.
Вдруг появляется Лисичка, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится разноцветный столбик, хватает его и убегает.
Восп: - Ой, ребята, наша дорога осталась без светофора! Лиса ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (предложения детей) А я придумала. Давайте сами сделаем светофоры. Подойдите к столам, и в правильном порядке расставьте все цвета на наших светофорах.
Дети подходят к столу и приступают за работу.
Восп: - «Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый не забудь!
Говорит: «Свободен путь!»»
Восп: - Какие вы молодцы! Ваши светофоры помогут нам на дорогах.
Дети садятся на стульчики.
Появляется Лиса.
Лиса: - Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах.
Восп: - Ну, что же, простим Лису?
Дети: - Да!
Восп: - Ребята? А пока мы делали светофоры, наш Зайчик дошел до своего друга Ёжика.
Восп: - Зайчик очень рад, что мы его научили правилам дорожного движения. Давайте вспомним, друзья, чему мы его учили?
Ответы детей.
Восп: - Вы мне очень понравились сегодня, вы помогли Зайке, сделали светофоры, были добрыми и внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нам на улице не страшно».
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
- Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
- Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Материалы и оборудования: Игрушечный домик, игрушки (заяц, ёжик, лиса),
Макет светофора, раздаточный материал (макеты светофора с накладными кружками), картинки транспорта (автобус, автомобиль, грузовик), картинка пешеходного перехода.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.
Восп: - Посмотрите, ребята, какой красивый домик.
«Почему весь дом дрожит?
Стены ходят ходуном.
Здесь живет зайчишка,
Маленький трусишка!»
Восп: - Ребятки, у зайчика есть лучший друг Ёжик, зайчик пошел к нему в гости, но увидев на дороге много машин, он растерялся, и ему стало страшно.
Воспитатель успокаивает Зайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно, и они готовы помочь Зайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее, и послушать детей.)
Вопросы:
-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций).
-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт).
Восп: - Как много машин на дороге! Чтобы Зайке, и всем нам перейти дорогу, нам нужен помощник. А кто он угадайте, загадку мою разгадайте.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный».
Восп: - Что это?
Дети: - Светофор!
Восп: - Правильно!
Воспитатель выставляет макет светофора.
Восп: На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
"Стой! Вперед дороги нет! "
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен пешеход".
Восп: - А переходить дорогу мы должны только в положенном месте. А называется это место «Пешеходный переход», или по другому «Зебра». Посмотрите, вот она. (показ картинки). Ребята, предлагаю вам превратиться в пешеходов и перейти дорогу!
Физкультминутка: «Вот идет пешеход»
«Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди – иди!»
По окончании дети садятся на место.
Вдруг появляется Лисичка, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится разноцветный столбик, хватает его и убегает.
Восп: - Ой, ребята, наша дорога осталась без светофора! Лиса ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (предложения детей) А я придумала. Давайте сами сделаем светофоры. Подойдите к столам, и в правильном порядке расставьте все цвета на наших светофорах.
Дети подходят к столу и приступают за работу.
Восп: - «Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый не забудь!
Говорит: «Свободен путь!»»
Восп: - Какие вы молодцы! Ваши светофоры помогут нам на дорогах.
Дети садятся на стульчики.
Появляется Лиса.
Лиса: - Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах.
Восп: - Ну, что же, простим Лису?
Дети: - Да!
Восп: - Ребята? А пока мы делали светофоры, наш Зайчик дошел до своего друга Ёжика.
Восп: - Зайчик очень рад, что мы его научили правилам дорожного движения. Давайте вспомним, друзья, чему мы его учили?
Ответы детей.
Восп: - Вы мне очень понравились сегодня, вы помогли Зайке, сделали светофоры, были добрыми и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...
Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1. Закрепить знания детей о правилах пове...
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Изучаем улицу».
Расширить представления о правилах дорожного движения...