Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.
раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, из семьи Барбоскиных, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!
Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.
Малыш: Здравствуйте ребята! Меня друг пригласил на день рожденье, но у меня нет подарка. Я хотел сходить в магазин игрушек, но
Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути
Признаться, честно я не знаю где мне дорогу перейти
Ребята вы мне помогите и если можно расскажите
Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?
Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти за покупкой подарка, и он совсем не знает, что ему делать.
Воспитатель: Дети что поможем Малышу?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?
(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)
Дети: по улице надо идти спокойным шагом.
Малыш: Скажите, ребята, кто такой пешеход?
Приблизительные ответы детей:
-Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Малыш: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Воспитатель: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Воспитатель: Особенно, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.
Посмотрите на экран (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Малыш: А какие бывают пешеходные переходы?
Воспитатель: посмотрите на экран
-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и еще надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)
- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть желтый прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо. Малыш теперь ты знаешь, как нужно переходить дорогу, а наши пешеходные переходы будут тебе подсказкой.
Малыш: Спасибо вам! Теперь я могу сходить в магазин и купить подарок. До свидания ребята.
3. Заключительная часть.
- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.
- Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....