Занятие Капелька и огонек
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, объекта для раскрашивания, соответствующего цвета красок (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития представлений о цветах спектра (красный, желтый, синий, белый, оранжевый, голубой) в изобразительной деятельности (познавательное развитие);
- развивать интерес к созерцанию предмета, делая его объектом специального рассмотрения и восприятия целостного облика предмета, выделяя в нём цвет (познавательное развитие);
- создать условия для формирования умения создавать новый оттенок цвета, получать новый цвет в процессе экспериментировании с красками (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для элементарного экспериментирования с цветом краски: самостоятельного выбора цвета, его изменения, смешивания красок и получения новых цветов и оттенков (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для применения способов и приёмов работы с кистью и красками, закреплять умение детей правильно держать кисть. (Обмакивать ворс кисти в углубление на палитре с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки, своевременно насыщать ворс кисти краской. Прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, промывать кисть по окончании работы каким-то одним цветом краски, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Если нужно получить новый оттенок или цвет краски, необходимо обмакнуть ворс кисти в один цвет краски и перенести его в краску с другим цветом, смешать краски. Например, в желтую краску добавить немного красной, чтобы сделать её оранжевой. В белую краску добавить немного синей, размешать и получить краску голубого цвета.) (художественно-эстетическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
- овладение речью;
- коммуникация;
- изобразительная деятельность;
- познавательная деятельность.
Материал (средства реализации деятельности): картинка доброго Огонька и Капельки воды (с подставкой), листы бумаги с картинкой-раскраской Огонька и Капельки воды, кисти, гуашь, палитры, баночки-непроливайки для промывания кисти, салфетки.
Предварительная работа: деятельность детей в ходе реализации недельного проекта на тему: «Загорелся Кошкин дом» (ОБЖ. Пожарная безопасность).
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно-мотивационный этап | |||
Появляется картинка Огонька и Капельки воды. На столе поместить картинку, на которой Огонёк и Капелька воды. Рядом лежат картинки-раскраски Огоньков и Капелек воды. | Вводит в образовательную ситуацию (организует детей): игровая ситуация «Стучалочка». Просит детей встать в круг.
Тук-тук-тук-тук! У дверей мы слышим стук: Двери отворяйте, В дом гостей впускайте! Весёлых ребятишек, Девчонок и мальчишек! Создаёт проблемную ситуацию в соответствии с возрастом детей и содержанием образовательной деятельности, ставит цель, мотивирует к деятельности с использованием приёмов игровой ситуации для обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей. В форме игровой ситуации, в диалоге с Огоньком и Капелькой воды побуждает детей рассмотреть картинку, определить, кто пришёл, какого цвета, почему они грустные. Огонёк и Капелька воды с детьми здороваются и знакомятся и рассказывают о своей проблеме.
Закрепляет имеющиеся знания и представления детей о значении огня в жизни людей.
Проектирует решение проблемной ситуации: стимулирует активность и самостоятельность детей в поиске выхода из проблемной ситуации.
От имени Огонька и Капельки воды рассказывает:
Подтверждает решение детей разрисовать друзей Огонька и Капельки воды.
Предлагает подойти к столу и посмотреть, что у нас есть для рисования. Обсуждает с детьми план совместной деятельности, последовательность действий. Огонёк просит рассказать правила работы с кистью и красками, чтобы аккуратно раскрасить его друзей.
| Дети встают в круг и участвуют в игре «Стукалочка»: кулачком стучат по воздуху в воображаемые двери; Раскрывают ладони и разводят руки в стороны, изображая раскрывающиеся двери. С интересом встречают гостей, Огонька и Капельку воды, и вступают с ними и воспитателем в диалог. Дети здороваются с гостями. Рассказывают, что огонь бывает добрый и злой, вспоминают добрые дела огня. Замечают, что Огонёк и Капелька воды грустные. Рассматривают Огонька и получают представление о том, что он раскрашен жёлтой, оранжевой, красной красками. Рассматривают Капельку воды и встают перед проблемой: какого она цвета? В ходе обсуждения проблемы в совместной с воспитателем беседе, приходят к выводу, что Капелька воды раскрашена краской синего и голубого цвета. Разрешают проблемную ситуацию: предлагают заняться рисованием, раскрашиванием друзей Огонька и Капельки воды. Подходят к столу с изобразительными материалами и и замечают, что не хватает оранжевой и голубой красок. Находят решение проблемы: предлагают смешать краски, чтобы получить оранжевый и голубой цвет. Дети называют цвет Огонька, Капельки воды. Вспоминают приём смешивания красок, правила работы с кистью и красками. | Условия для установления правил взаимодействия в группе сверстников. Условия для обеспечение эмоционального благополучия: через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Условия для поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих чувств и мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для принятия детьми решения. |
Основной этап | |||
Пять-шесть картинок-раскрасок для подгруппы детей, которые будут работать в парах. Палитры с красками по количеству детей, баночки-непроливайки с водой, кисточки, салфетки | Организует практическую деятельность детей в паре. Переключает внимание детей с одной задачи на другую: от имени Огонька просит детей разделиться на пары, чтобы раскрасить друзей Огонька и Капельки воды. Создаёт условия, способствующие усвоению и приобретению опыта в применении этических норм и правил совместной деятельности: договариваться, вежливо помогать друг другу.
Выполняет совместную с детьми деятельность с использованием дидактической картинки «Огонёк и Капелька воды». Создаёт условия для формирования представлений о цветах спектра: красный, желтый, синий, белый, оранжевый, голубой и для формирования умения создавать новый оттенок цвета, получать новый цвет в процессе экспериментирования с красками. Оказывает индивидуальную помощь какому-либо ребёнку: как начать раскрашивать, как смешать краски, как правильно держать кисточку и др. | Дети в свободном выборе партнёра, разбиваются по парам. Вспоминают правило дружбы: договариваться, вежливо помогать друг-другу, смотрят на того, кого выбрали и улыбаются. Парами берут по одной картинке-раскраске и идут к столу с палитрой, на которой уже есть краски (жёлтая и красная, белая и синяя) Приступают к деятельности: находят нужные цвета красок для смешивания, чтобы получить оранжевый и голубой цвет, правильно пользуются приемами закрашивания красками, стремятся правильно держать кисть. Ребёнок самостоятельно попробует смешать на палитре цвета красок, находит необходимую последовательность нанесения цвета: раскрасить тело Огонька жёлтым цветом, лицо – оранжевым, волосы – красным. Раскрашивают тело Капельки воды синим цветом, а голову – голубым, смешав белую и синюю краски. В самостоятельной деятельности проявляют аккуратность, старательность. | Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми: установление правил взаимодействия. Условия для развития коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Условия для построения зоны ближайшего развития каждого ребенка: организация изобразительной деятельности. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития мелкой моторики рук. Условия для недирективной помощи детям в исследовательской деятельности. Условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком. |
Рефлексивно-оценочный этап | |||
Картинка Огонька и Капельки воды на подставке. Выставка работ детей на столе: раскрашенные картинки друзей Огонька и Капельки воды. | Побуждает детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности. Предлагает порадовать Огонька и Водичку: принести на один стол ярких, красивых друзей к ним поближе.
Огонёк и Водичка благодарят детей. Выясняет практическое применение новых знаний и навыков.
Проводит анализ деятельности детей, поощряет элементарный самоанализ детьми своей деятельности.
Эмоциональная оценка совместной деятельности.
В любые краски добавлять И белый цвет, и жёлтый, даже синий! И наш рисунок каждый раз Всё будет ярче и красивей! Учитывает утомляемость детей, предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Огонь и вода». Просит детей встать в круг.
| Показывают свои работы Огоньку и Капельке воды, если необходимо, исправляют что-то или находят недочеты. Участвуют в рассматривании выставки, обсуждении своих работ. Подводят итоги деятельности. Смена деятельности: дети встают в круг, руками, по сигналу воспитателя, изображают пламя или волны: ладони соединены навстречу друг-другу, наравлены пальцами вверх, пальцы энергично двигаются, подражая языкам пламени; ладони повёрнуты вниз, двигаются горизонтально, волнообразно. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком. Условия для поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Капелька – наш добрый друг». Младшая группа.
Задачи:Дать детям представление о том, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных, людей.Воспитывать аккуратность при действии с водой.Словарная работа: активизировать в...
Комбинированное занятие"Капелька".
Познавательное развитие». Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес.-«Социально – коммуникативное развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении ...
Конспект открытого интегрированного занятия «Капелька» в младшей группе детского сада
Конспект занятия, формирующего познавательный интерес малышей к явлениям природы, совместной поисковой и экспериментальной деятельности, знакомящего со свойствами воды....
Открытое занятие "Капелька воды"
Занятие "Капелька воды" по экологии;Консультации для родителей;Публикация по развитию речи....
Аттестация. Материал к видео занятию "Капелька-волшебница"
Информационная картаПлан НОДРефлексивный отчет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
Конспект занятия...
Открытое занятие Изготовление свечки «Огонек моей души»
Открытое занятиеИзготовление свечки«Огонек моей души» Тема занятия: Изготовление свечкиФорма занятия: групповаяТип урока: изучение нового материала.Методы: словесный (б...