Комбинированное занятие"Капелька".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Познавательное развитие». Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес.
-«Социально – коммуникативное развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными Развивать активность в двигательной деятельности.
-« Художественно – эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеёнкой. Формировать навыки аккуратной работы.
-«Музыкальное развитие». Развивать умение слышать мелодию эмоционально исполнять песню: «Осень, осень дождь идёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Приключения Капельки»
Тип НОД: Комбинированное, интегрированное.
Вид НОД: комплексное, интегрированное.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Музыкальное развития.
Задачи:
-«Познавательное развитие». Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес.
-«Социально – коммуникативное развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными Развивать активность в двигательной деятельности.
-« Художественно – эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеёнкой. Формировать навыки аккуратной работы.
-«Музыкальное развитие». Развивать умение слышать мелодию эмоционально исполнять песню: «Осень, осень дождь идёт».
Методы и приёмы:
-практические: подвижная игра «Солнышко и дождик», опыт с водой, выполнение аппликации «Дождик».
-наглядные: рассматривание иллюстрации.
-словесные: загадки, исполнение песни «Осень», рассказ воспитателя «История Капельки», вопросы к детям, беседа с детьми.
Словарная работа:
«Капелька» грустная, печальная, весёлая, радостная, вода прозрачная, мокрая, оставляет след на бумажной салфетки.
Материалы и оборудование: макет капельки, иллюстрации, оборудование для проведения опыта (темная салфетка, чашка с картинкой на дне, разбрызгиватель с водой , зонт), материалы для аппликации (тучка, капельки, бумага, клей, кисточки, салфетки).
Предшествующая работа:
Беседа с детьми выполнений аппликации дождь рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Оказание помощи при затруднение выполнения аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся.
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись,
Поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые и красивые лица. Ребята, а вы любите отгадывать загадки
Дети: Да!
Демонстрация презентации «Осенний дождь»
Воспитатель:
1.С неба пришел, в землю ушел.
Дети: (дождь)
Воспитатель:
2.Ждали, звали, а показался – все прочь побежали.
Дети: (дождь)
Воспитатель:
3. Кто зонтик забыл, того … намочил.
Дети: (дождь)
Воспитатель: правильно дети это природное явление называется дождь.
Давайте исполним песню: «Осень, осень дождик льёт».
Игровая ситуация:
Воспитатель: У меня есть знакомая тучка. Она прислала вам в подарок волшебный сундук, но я забыла куда я его положила помогите его найти !
(дети находят волшебный сундучок).
Воспитатель: Открывает сундучок показывает грустную «Капельку».
Воспитатель: Дети что это?
Дети: «Капелька»
Воспитатель: Какая «Капелька»?
Дети: «Капелька» грустная, печальная не радостная.
Воспитатель: Рассказ воспитателя о «Капельке».
Проблемная ситуация: Как помочь «Капельке»?
Воспитатель: Из чего «Капелька»?
Дети: Из воды!
Воспитатель: Где живет вода в нашем детском саду?
Дети: В кране.
Воспитатель: Похожи ли «Капелька» и вода?
Дети: Да.
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Я набрала в чашку воду из нашего крана. Что вы видите на дне чашки?
Дети: Листик.
Воспитатель: Все видят листик? А почему его видно? Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Обмакните палец в воду. Его видно?
Дети: видно.
Воспитатель: Каким стал наш палец?
Дети: мокрым.
Воспитатель: Вытрите палец об салфетку. Посмотрите остался на салфетке след от воды?
Дети: Да остался.
Воспитатель:(Обобщение темы) Вода прозрачная, вода мокрая, вода оставляет след на бумажной салфетке.
Воспитатель: Повтори, Миша, какая вода?
Миша: прозрачная, мокрая, оставляет след на салфетки.
Воспитатель: Давайте создадим «Подружек» для нашей «Капельки»
Игровая ситуация: Подружки для «Капельки»
(брызги из распылителя на поверхность зонта).
Воспитатель: Получаются капли из воды?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (напомнить детям правила игры).
Воспитатель: Ребята, наша «Капелька» всё ещё грустная. Давайте ей подарим аппликацию «Дождик». ( под спокойную мелодию дети выполняют аппликацию).
Индивидуальная помощь при затруднение выполнения аппликации.
Воспитатель: Дети, наша «Капелька» изменилась. Какая она стала?
Дети: Весёлая, радостная.
Воспитатель: Дети, наша «Капелька» очень рада, потому что у нее теперь много подружек, но ей пора в путь. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания «Капелька» .Приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Комбинированный проект "Капелька"
1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....
Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представлен...
Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятия...