Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Основы безопасности жизнедеятельности
№ | Тема | Цель | ||
Сентябрь | ||||
1 | ОБЖ Экскурсия по детскому саду «Раз ступенька, два ступенька» | Формировать умение детей при ходьбе по лестнице держаться за перила. | ||
2 | ОБЖ «Опасности, подстерегающие нас дома» | Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | ||
3 | ПДД «Улица» | Знакомить детей с движением на улицах города транспорта и пешеходов. Дать представление о важности соблюдения правил безопасного поведения на улицах. | ||
4 | ОПБ «Куда спешат красные машины?» | Формировать знания детей о специальном транспорте. | ||
5 | ОБЖ «Если чужой приходит в дом» | Формировать умение детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | ||
Октябрь | ||||
1 | ПДД «Где можно переходить улицу» | Формировать знания о дорожных знаках, указателях и их назначении. | ||
2 | ОПБ «Ознакомление с уголком пожарной безопасности» | Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначение. | ||
3 | ПДД «Светофор» | Уточнить знания детей о светофоре и его сигналах. | ||
4 | ОБЖ «Мой безопасный мир» | Уточнить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту. | ||
Ноябрь | ||||
1 | ОПБ Рассматривание плакатов «Детям о пожаре» | Формировать умение детей определять причину пожара. Закреплять правила поведения в случае пожара. | ||
2 | ПДД Создание макета микрорайона «Зебра – лучшая лошадка» | Уточнить знания детей о пешеходном переходе – «Зебре». Закрепить правила безопасного поведения на проезжей части (обыгрывание ситуаций на макете по ПДД). | ||
3 | ОБЖ «Азбука безопасности. Опасные лекарства» | Формировать представление детей о том, что таблетки – это не конфетки. Если принимать лекарства без разрешения взрослых, это может угрожать их жизни и здоровью. | ||
4 | ОПБ Развлечение «Кошкин дом» Беседа «Я и мои друзья, учимся общаться» | Выявить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Формировать умение передавать образы героев сказки. | ||
Декабрь | ||||
1 | ОБЖ «Кошка и собака – наши соседи» | Формировать знания детей о безопасном общении с животными на улице и дома. Формировать умение детей понимать состояние и поведение животных. | ||
2 | ПДД «На остановке пассажирского транспорта» | Расширить знания детей о пассажирском транспорте, о местах его остановки. Закрепить правила поведения на остановке. | ||
3 | ОПБ Занятие на тему «Осторожно, огонь!» Чтение народной сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитывать интерес к работе пожарных. | ||
4 | ОБЖ «Азбука безопасности. Опасные электроприбор» | Закрепить у детей представление об электроприборах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, при неправильном их использовании. | ||
5 | ОБЖ «Встреча с незнакомыми людьми» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и дома, при общении с незнакомыми людьми. | ||
Январь | ||||
1 | ОПБ «Не шали с огнем» | Закрепить знания детей о пожаре и его причинах, о правилах поведения при пожаре и порядке действий детей при его возникновении. | ||
2 | ПДД «Экологический светофор» | Дать представление о работе регулировщика. Воспитывать уважительное отношение к работникам полиции. | ||
3 | О БЖ «Таблетки не растут на ветке». | Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
Февраль | ||||
1 | ПДД «Мы – пассажиры» | Формировать представление детей о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепить понятия: «пешеход», «пассажир». | ||
2 | ПДД Конкурс рисунков: «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить знания о правилах дорожного движения. | ||
3 | ОПБ Занятие на тему «От шалости до беды – один шаг».
| Обогащать понятия детей о героизме людей, который они проявляют при пожаре. Закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре. | ||
4 | ОБЖ Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций | Формировать умение детей правилам поведения в опасных ситуациях. | ||
5 | ОБЖ Беседа с детьми о правилах поведения в природе. Беседа «Не дразните собак» | Разъяснить детям, что на улице нельзя играть с ветками от деревьев и палками, можно поранить другого человека и самому пораниться. Разъяснить детям, что на улице нельзя дразнить собак. | ||
Март | ||||
1 | ОБЖ «Научим Мишку играть без шишек и синяков» | Формировать умение детей бережно относиться к своему здоровью. Познакомить с мерами предосторожности, которые нужно соблюдать во время игр, что бы избежать травм и ушибов. | ||
2 | ПДД Тема: «Как поссорилась дорога с машиной» | Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения на дороге. | ||
3 | ОПБ Беседа «Источники опасности» Дидактическая игра «Оцени поступок» | Воспитывать интерес к работе пожарных, Расширить знания о способах тушения пожара. В игровых действиях закреплять практические умения. | ||
4 | ОБЖ «Если ты потерялся на улице» | Формировать у детей представление о безопасном поведении в общественных местах, о правилах, которые необходимо выполнять, если ты потерялся. | ||
5 | ПДД «Дорога и дети» | Рассмотреть с детьми плакаты. Закрепить знания о правилах поведения на улице. Расширить знания детей о видах транспорта на улицах нашего города. | ||
Апрель | ||||
1 | ОПБ «Пожарная сигнализация в детском саду» Беседа «Что делать в случае пожара». | Уточнить знания детей о средствах предупреждения пожара, о работе пожарных, о первых действиях при срабатывании пожарной сигнализации. | ||
2 | ПДД «История появления правил» Сюж. –рол. игра «Школа начинающего водителя» | Познакомить детей с историей появления правил дорожного движения. Закрепить основные правила дорожного движения. | ||
3 | ОПБ Дидактическая игра «Найди опасные предметы» | Расширять и закреплять знания детей о трудовых буднях пожарных из произведений художественной литературы. | ||
4 | ОБЖ «Будь здоров – спортом занимайся!» | Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью занятий спортом, утренней гимнастики, закаливания. | ||
5 | ПДД «В гостях у Светофора» | Закреплять знания детей о знаниях дорожного движения через художественное слово, воспитывать умение внимательно слушать художественный текст. | ||
Май | ||||
1 | ОБЖ «Осторожно! Ягоды и грибы» | Закрепить представления о том, что незнакомые ягоды и грибы нельзя употреблять в пищу. Эти растения могут быть опасны для жизни и здоровья человека. | ||
2 | ПДД Экскурсия по микрорайону к остановке пассажирского транспорта «Пешеходный переход» | Закрепить знания детей о пешеходных переходах. Вспомнить дорожные знаки их обозначающие. | ||
3 | ОПБ «Пожар» Маршак С.Я. Беседа «Быть послушным - хорошо». | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, что огонь тушат пожарные. Закреплять правила поведения в случае пожара. Закреплять знания детей о культуре поведения. | ||
4 | ОБЖ «Осторожно, насекомые!» (пчелы, осы) Дидактическая игра «Можно, нельзя». | Закреплять знания детей об осах, пчелах и шмелях, их местах обитания, характерных признаках, сходствах и отличиях. Уточнить правила безопасного поведения с насекомыми, которые могут ужалить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....