Конспект занятие по ПДД " Светофоркин»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лемешенко Ольга Васильевна

      Предоставлен конспетк   занятия по ПДД 

 Знакомство детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Применять правила в различных ситуациях.

    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lemeshenko_o.v._mbdou_ds_13.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  занятие по ПДД во II младшей группе

                             «Страна Правил дорожного движения, город Светофоркин»

                                                                                    Воспитатель: Лемешенко О.В.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Применять правила в различных ситуациях

Задачи:    

Познавательные задачи         

Познакомить детей со светофором.

Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Закреплять умение различать и называть форму ( круг), основные цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие задачи

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

Развивать у детей знания азы дорожной грамоты, развивать чувство ответственности при соблюдении правил .

Воспитательные задачи

Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и жизни. Формировать дружеские, доброжелательные отношения мужду детьми. Развивать речь детей и культуру общения. Воспитывать чувство ответственности

Активизировать словарь: существительное: светофор  «глаз» прилагательное: красный, желтый, зеленый; глагол светит.

Дидактические 

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы. 

Д/И « Светофор», Пальчиковая игра «Замок» П/И «Самолет» беседа, рассматривание картинок, объяснение, проблемныя ситуация, художественное слово.

Предварительная работа

Беседа с детьми о любимых мульти героях, рассматривание иллюстрации по теме

Оборудование:

Платковая кукла «Кузя», сундук , колокольчик, мультимедийная  доска ,диск с мультфильмом «Смешарики Светофор», магнитная доска, картинка светофора, круги разного цвета( красные, зеленые, желтые) 3 воздушных шарика, пригласительный ,веревка, записка .

 

                                                                Ход занятия

Дети входят в зал их встречает воспитатель в костюме платковой куклы « Кузи».

Кузя :  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:  Да, ты Кузя.

Кузя: Ребята когда я шел к вам в сад по дороге мне вручили пригласительный билет   в волшебную      

         Страну «Правил Дорожного Движения» а в город Светофоркин. Ну что поедем?

Дети:  Да.

Кузя:  А на чем можно быстро до туда доехать?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Кузя : Молодцы . И я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете, это самый из      

           перечисленных быстрый транспорт.

П/И «Самолет»

         Жу-жу-жу , жу-жу-жу    ( Дети садятся на одно колено)

        Я моторчик завожу         ( крутят перед собой руками чтоб завести мотор)

        Расправит крылья самолет и отправится в полет ( разводят руки в сторону и полетели)

Кузя:  Ура! Вот мы и прилетели. Ребята смотрите , а что это ? ( дети видят воздушный шарик, а к нему привязанный диск с мультфильмом)

Дети: Правильно это воздушный шарик.

Кузя:  А что же он нам  принес?

Дети :  Диск с мультфильмами

Кузя: А вы любите смотреть мультики?

Дети : Да

Кузя: Очень хорошо,  тогда давайте скорей посмотрим. А пока я буду включать  вы садитесь на стульчики и не забывайте что спинка у нас прямая , а ножки ставим вместе. ( дети садятся на стульчики на  против мультимедийного экрана)

Просмотр мультфильма « Смешарики  светофор»

Кузя: Ну как ребята вам понравился мультик?

Дети: Да

Кузя: А кто был в этом мультфильме, и что придумали герои?

Дети:

Кузя:  Умнички ребята. У Светофора три глаза и загораются они поочередно . С начало красный, потом желтый .потом зелёный. А какой формы глазки у светофора?

Дети: Круглые.

Кузя берет картинку со светофором показывая цвет просит его назвать.

Дети : называют цвета

 Кузя:   Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать

             Красным глазом заморгает-

             Стой Замри как часовой!

             Желтый свет предупреждает:

             На дорогу не нагой!

             А зеленый- отомри!

             Путь свободен впереди!

Давайте ребята поиграем!

                                                       Игра « Светофор»

Кузя: У меня в руках три кружка, это глазки светофора. Если я покажу красный, то вы должны                      будите присесть, если желтый, то встать. Ну а если зеленый, то шагать.

           Будьте внимательны.

          Молодцы, вы были все внимательными и всё правильно выполняли.

          Ну что ж а нам пора дальше идти по городу Светофоркину.

Около магнитной доски Кузя замечает еще один шарик

Кузя:  Посмотрите а я еще один шарик увидел

Берем шарик и понимаем что внутри что-то лежит.

Кузя: Ребята , тут что-то лежит, ну как нам это достать ?

Дети: лопнуть.

Кузя:  лопает шарк достает  и читает записку:

          У нас в городе беда сломался светофор.

           Помогите нам его починить.

Кузя :поможем ребята ? починим светофор

Дети: Да

На магнитной доске весит плакат черно белого светофора. Необходимо расположить  клеящиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем уточняем цветовое расположение кружочков-сигнала светофора

 Кузя: Какой самый верхний глазик мы поставили ?

Дети: Красный ( стой)

Кузя: а по середине?

Дети: желтый( жди)

Кузя: и нижний,

Дети: зеленый(иди)

Кузя:  ну вот мы и молодцы помогли жителям, починили светофор.

       Звенит колокольчик

Кузя:  Ребята слышите ? Мне показалось что с моего сундучка доносится звон колокольчика.

         Пойдемте скорей посмотрим.

Кузя: Вот не задача а сундучок то закрыт на замок.

         Давайте его попробуем открыть

Дети: Давай

Пальчиковая игра « Замок»

     На двери весит замок

     Но открыть его я не смог

     Покрутили, повертели, постучали,

     Подули и открыли.

Кузя: молодцы вот и открыли мы мой сундук

( В сундуке лежит зеленый шарик и к нему привязана длинная веревочка, и записка

Вам пора уже возвращаться)

Кузя: Посмотрите там лежит шарик, а какого он Цвета?

Дети: Зеленого

Кузя достает шарик и записку.(читает записку)

Кузя: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. А полетим мы на этом воздушном                шарике .Держитесь за веревочку, закрывайте глаза

         Раз, два, три

        Шар летел, летел, летел

         И в наш садик прилетел.

Кузя: Ура! Отрывайте глазки .Вот мы и в саду.

Кузя: Ребята а вам понравилось наше путешествие?

         А в каком мы городе были?

         А как мы помогли жителям Светофоркина?

 Ответы детей:

Кузя: А давайте перечислим цвета светофора.

         Все молодцы!  Мне уже пора, но я с вами на долго не прощаюсь.

         И говорю вам до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...