Конспект занятие по ПДД " Светофоркин»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предоставлен конспетк занятия по ПДД
Знакомство детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Применять правила в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lemeshenko_o.v._mbdou_ds_13.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ПДД во II младшей группе
«Страна Правил дорожного движения, город Светофоркин»
Воспитатель: Лемешенко О.В.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Применять правила в различных ситуациях
Задачи:
Познавательные задачи
Познакомить детей со светофором.
Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
Закреплять умение различать и называть форму ( круг), основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие задачи
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.
Развивать у детей знания азы дорожной грамоты, развивать чувство ответственности при соблюдении правил .
Воспитательные задачи
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и жизни. Формировать дружеские, доброжелательные отношения мужду детьми. Развивать речь детей и культуру общения. Воспитывать чувство ответственности
Активизировать словарь: существительное: светофор «глаз» прилагательное: красный, желтый, зеленый; глагол светит.
Дидактические
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Методы и приемы.
Д/И « Светофор», Пальчиковая игра «Замок» П/И «Самолет» беседа, рассматривание картинок, объяснение, проблемныя ситуация, художественное слово.
Предварительная работа
Беседа с детьми о любимых мульти героях, рассматривание иллюстрации по теме
Оборудование:
Платковая кукла «Кузя», сундук , колокольчик, мультимедийная доска ,диск с мультфильмом «Смешарики Светофор», магнитная доска, картинка светофора, круги разного цвета( красные, зеленые, желтые) 3 воздушных шарика, пригласительный ,веревка, записка .
Ход занятия
Дети входят в зал их встречает воспитатель в костюме платковой куклы « Кузи».
Кузя : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Кузя.
Кузя: Ребята когда я шел к вам в сад по дороге мне вручили пригласительный билет в волшебную
Страну «Правил Дорожного Движения» а в город Светофоркин. Ну что поедем?
Дети: Да.
Кузя: А на чем можно быстро до туда доехать?
Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.
Кузя : Молодцы . И я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете, это самый из
перечисленных быстрый транспорт.
П/И «Самолет»
Жу-жу-жу , жу-жу-жу ( Дети садятся на одно колено)
Я моторчик завожу ( крутят перед собой руками чтоб завести мотор)
Расправит крылья самолет и отправится в полет ( разводят руки в сторону и полетели)
Кузя: Ура! Вот мы и прилетели. Ребята смотрите , а что это ? ( дети видят воздушный шарик, а к нему привязанный диск с мультфильмом)
Дети: Правильно это воздушный шарик.
Кузя: А что же он нам принес?
Дети : Диск с мультфильмами
Кузя: А вы любите смотреть мультики?
Дети : Да
Кузя: Очень хорошо, тогда давайте скорей посмотрим. А пока я буду включать вы садитесь на стульчики и не забывайте что спинка у нас прямая , а ножки ставим вместе. ( дети садятся на стульчики на против мультимедийного экрана)
Просмотр мультфильма « Смешарики светофор»
Кузя: Ну как ребята вам понравился мультик?
Дети: Да
Кузя: А кто был в этом мультфильме, и что придумали герои?
Дети:
Кузя: Умнички ребята. У Светофора три глаза и загораются они поочередно . С начало красный, потом желтый .потом зелёный. А какой формы глазки у светофора?
Дети: Круглые.
Кузя берет картинку со светофором показывая цвет просит его назвать.
Дети : называют цвета
Кузя: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать
Красным глазом заморгает-
Стой Замри как часовой!
Желтый свет предупреждает:
На дорогу не нагой!
А зеленый- отомри!
Путь свободен впереди!
Давайте ребята поиграем!
Игра « Светофор»
Кузя: У меня в руках три кружка, это глазки светофора. Если я покажу красный, то вы должны будите присесть, если желтый, то встать. Ну а если зеленый, то шагать.
Будьте внимательны.
Молодцы, вы были все внимательными и всё правильно выполняли.
Ну что ж а нам пора дальше идти по городу Светофоркину.
Около магнитной доски Кузя замечает еще один шарик
Кузя: Посмотрите а я еще один шарик увидел
Берем шарик и понимаем что внутри что-то лежит.
Кузя: Ребята , тут что-то лежит, ну как нам это достать ?
Дети: лопнуть.
Кузя: лопает шарк достает и читает записку:
У нас в городе беда сломался светофор.
Помогите нам его починить.
Кузя :поможем ребята ? починим светофор
Дети: Да
На магнитной доске весит плакат черно белого светофора. Необходимо расположить клеящиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем уточняем цветовое расположение кружочков-сигнала светофора
Кузя: Какой самый верхний глазик мы поставили ?
Дети: Красный ( стой)
Кузя: а по середине?
Дети: желтый( жди)
Кузя: и нижний,
Дети: зеленый(иди)
Кузя: ну вот мы и молодцы помогли жителям, починили светофор.
Звенит колокольчик
Кузя: Ребята слышите ? Мне показалось что с моего сундучка доносится звон колокольчика.
Пойдемте скорей посмотрим.
Кузя: Вот не задача а сундучок то закрыт на замок.
Давайте его попробуем открыть
Дети: Давай
Пальчиковая игра « Замок»
На двери весит замок
Но открыть его я не смог
Покрутили, повертели, постучали,
Подули и открыли.
Кузя: молодцы вот и открыли мы мой сундук
( В сундуке лежит зеленый шарик и к нему привязана длинная веревочка, и записка
Вам пора уже возвращаться)
Кузя: Посмотрите там лежит шарик, а какого он Цвета?
Дети: Зеленого
Кузя достает шарик и записку.(читает записку)
Кузя: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. А полетим мы на этом воздушном шарике .Держитесь за веревочку, закрывайте глаза
Раз, два, три
Шар летел, летел, летел
И в наш садик прилетел.
Кузя: Ура! Отрывайте глазки .Вот мы и в саду.
Кузя: Ребята а вам понравилось наше путешествие?
А в каком мы городе были?
А как мы помогли жителям Светофоркина?
Ответы детей:
Кузя: А давайте перечислим цвета светофора.
Все молодцы! Мне уже пора, но я с вами на долго не прощаюсь.
И говорю вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...
- Мне нравится (1)