Оформление в средней группе центра детской активности по безопасности дорожного движения и информационного стенда по ПДД для родителей.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Вопрос дорожной безопасности детей на улицах города становится актуальным в современной жизни. Незнание детьми элементарных правил поведения на дороге, Улице, транспорте часто приводит к беде. Следовательно, перед родителями и педагогами стоит задача планомерного знакомства дошкольников, с дорожной грамотностью.
Обучая детей средней группы ПДД, необходимо использовать доступные формы и методы работы. Такими являются беседы; моделирование и обсуждение опасных дорожных ситуаций; наблюдения за дорогой, пешеходами и транспортом; экскурсии и целевые прогулки; заучивание стихотворений, чтение литературных произведений по данной тематике; правильно оборудованные центры по дорожной безопасности в группе в соответствии с ФГОС ДО и т.п. Для информирования родителей в приемной расположен стенд по ПДД.
Цель – формирование представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора и ПДД;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- дать необходимые знания о правилах безопасности на дороге.
Направление деятельности и развития дошкольников зависит от того, как устроена предметно-пространственная развивающая среда, которая формирует знания и социальный опыт ребенка. Важно создать в группе условия для совместной деятельности детей и педагога, а также для самостоятельной деятельности ребенка, учитывая его возрастные особенности развития.
При организации в группе развивающей предметно-пространственной среды я руководствовалась следующими принципами:
- активности, самостоятельности деятельности;
- стабильности, динамичности;
- открытости и доступности;
- принцип учёта возрастных особенностей детей.
В нашей группе для малышей создан центр детской активности по безопасности дорожного движения. В нем есть всё необходимое для обучения и освоения правил дорожного движения:
- макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;
- набор дорожных знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; «Больница», «Телефон», «Пункт питания»);
- плакаты по правилам дорожного движения;
- продукты детской деятельности;
- альбомы «Разные виды транспорта»;
- виды транспорта (детские машинки разного размера);
- подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор») и иллюстраций;
- атрибуты для ролевых игр по ПДД («Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители») - жезлы, рули, фуражки, жилеты и т.п.
Пополняя центр по ПДД, я изготовила новый материал для игровой деятельности детей:
- Коробочку по ПДД (3D - трансформер). Если раскрыть ее, то она становится игровым полем, и в ней можно найти: мелкий материал для игрового поля: дорожные загадки, дорожные знаки, виды транспорта, фигурки пешеходов и полицейского.
- Дорожную папку «Твои помощники на дороге». Внутри нее находятся дидактические игры по ПДД: «Собери знак», «Найди дорожный знак», «Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», «Что лишнее?», «Машинки: ассоциации».
- Лепбук «Правила дорожного движения». Он содержит в себе различный материал: конверты с карточками, картинками; игры; игровое поле; загадки; дорожные знаки и светофор.
- Многофункциональную коробку по ПДД. Она сделана из бросового материала (большой картонной коробки). В ней размещен различный реквизит для сюжетно-ролевых игр по ПДД – жилеты и фуражки полицейского, рули, жезлы и т.п. На сторонах коробки можно найти игры «Найди геометрическую фигуру и назови цвет», Покажи цифру»; кармашки с раскрасками видов транспорта и дорожных знаков, фломастеры.
- Игровое поле по ПДД «Дорога и перекресток» (двухстороннее, для игр на столе и на полу); «Дорога». Сделаны они из бросового материала.
Также составила картотеку подвижных и дидактических игр по дорожной безопасности (в помощь воспитателю).
С использованием материалов центра дорожной безопасности, необходимо:
- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями.
- Расширять знания об улице, дороге, перекрестке, и элементарных правилах передвижения по ним.
- Проводить занятия.
- Организовывать различные игры.
- Привлекать к самостоятельной деятельности.
В результате деятельности по ПДД у детей среднего возраста должны быть сформированы знания:
- о местах безопасного движения пешехода (по тротуарам);
- что при движении особое внимание обращать на выезды из дворов, места стоянок, автозаправочных станций;
- где разрешено движение пешеходов, игра, езда на велосипедах и в какой части запрещено;
- что при движении в темное время суток надо надевать яркую одежду или прикреплять к одежде светоотражающий элемент (фликер);
- переходить дорогу только со взрослым пешеходом, держа его за руку;
- о возможной опасности при выходе из-за стоящего транспорта;
- о переходе проезжей части только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
- о дорожных знаках («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и троллейбуса» и др.).
- Многофункциональная коробка по ПДД
- Лепбук по ПДД
- Коробочка по ПДД (3D – трансформер)
- Игровое поле
Центр детской активности по безопасности дорожного движения в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада
Цель консультации:предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...
НОД по безопасности в средней группе детей на тему: "Правила дорожного движения"
НОД для детей средней группы "Правила дорожнго движения"...
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада
Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы....