КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада
консультация по обж (младшая группа) на тему
Цель консультации:
предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_madou_detskiy_sad_no5_soderzhanie_tsentrov_obzh.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Для педагогов МАДОУ «Детский сад №5»
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
«Содержание центров «ОБЖ»
блока «Безопасность дорожного движения»
в группах детского сада
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»
Шлячина Карина Васильевна
г.Гусев,
март, 2018 г.
Цель консультации:
предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.
Участники: педагоги и специалисты ДОУ
Форма организации: консультация
Материал и оборудование:
Презентация на тему: ««Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада»; раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги!
Задача совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду сегодня стоит достаточно остро. Количество транспортных средств в нашем городе с каждым годом увеличивается в десятки раз. На дорогах создаются опасные ситуации для участников дорожного движения, и нередко в этих ситуациях оказываются дети дошкольного возраста. Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.
За весь 2018 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:
Осуществлена фиксация летального исхода | 164 |
Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги | 7000 |
По данным ГИБДД число детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом увеличивается. И наша с вами задача организовать образовательный процесс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма таким образом, чтобы наши дети умели осознанно пользоваться полученными в детском саду знаниями, умениями и навыками в повседневной жизни и не становились жертвами на дороге.
Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы, где дети самостоятельно или с помощью педагогов добывают знания, а затем отрабатывают их на практике в различных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в группах нашего детского сада имеет центры развития по направлениям деятельности. Формирование основ безопасности подразделяется на:
- Безопасное поведение в природе;
- Безопасность на дорогах;
- Безопасность собственной жизнедеятельности.
Тема сегодняшней консультации:
«Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада»
Содержание в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» определяется содержанием образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
Во второй группе раннего возраста у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуется иметь:
- Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами;
- Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера;
- Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай));
- Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими в них водителями;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.);
- Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик»;
- Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей), «Собери грузовой автомобиль».
В младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные ранее: продолжается работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые; маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай,троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя; знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» младшей группы, рекомендуется добавить:
- Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход;
- Набор карточек «Дорожная азбука»;
- Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора - красного, жёлтого и зелёного цвета;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.);
- Художественная литература: С.Михалков «Светофор»;
- Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора.
В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус).
Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая».
Поэтому, в центр «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуется добавить:
- Макет дорожных знаков;
- Макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог, на которых имеются тротуар, проезжая часть;
- Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий;
- Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса);
- Художественная литература: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), А.Северный «Светофор»;
- Дидактические игры: «Собери светофор», «Узнай дорожный знак», лото «Дорожные знаки».
В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов. Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Знакомятся с работой регулировщика. Следовательно, в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» старшей группы должны появиться:
- Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный предупреждающие знаки – "Пешеходный переход", «Дети»,"Дорожные работы"; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Знаки должны быть на подставках;
- Художественная литература: С.Михалков стихотворение «Шагая осторожно», Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»;
- Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», и т.п.;
- Схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» дополняется:
- Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах;
- Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах);
- Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»; «Здравствуй, друг, дорожный знак!»;
- Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги совместной работы Центра безопасности дорожного движения структурного подразделения детского сада № 6 МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево и ОГИБДД по Серышевскому району Амурской области
Статья в газету о проведении семейного конкурса по ПДД...
Содержание Центров безопасности дорожного движения в группах детского сада
Что необходимо иметь в Центрах безопасности дорожного движения в возрастных группах ДОУ...
Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...
Методические рекомендации для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада"
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада
Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы....
Содержание центров безопасности дорожного движения в группах детского сада
Консультация для педагогов...
Рекомендации по «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»
laquo;Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»...