Прогулка к светофору
методическая разработка по обж (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

 «Прогулка к светофору»

с детьми (5 – 6 лет) старшая группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Материалы и оборудование: макет шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа:

  • Беседа «Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Пешеходный переход».
  • Ситуативные беседы по серии картин по ПДД
  • Рассматривание картинок с изображением светофора
  • Беседа о правилах поведения на улице
  • Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.
  • Изготовление атрибутов для экскурсии.
  • Подвижная игра «Найди свой домик»
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • целевая прогулка «Наша улица»«Пешеходный переход»
  • чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_na_svetofor.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

«Прогулка к светофору»

(конспект экскурсии к светофору)

старшая группа

   

                                               

Выполнила воспитатель:

Соколова И.А.

с. Кулунда – сентябрь 2022 год

 «Прогулка к светофору»

с детьми (5 – 6 лет) старшая группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Материалы и оборудование: макет шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа:

  • Беседа «Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Пешеходный переход».
  • Ситуативные беседы по серии картин по ПДД
  • Рассматривание картинок с изображением светофора
  • Беседа о правилах поведения на улице
  • Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.
  • Изготовление атрибутов для экскурсии.
  • Подвижная игра «Найди свой домик»
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • целевая прогулка «Наша улица»«Пешеходный переход»
  • чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину»

Содержание прогулки:

1.Эмоциональный настрой (перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

               Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, зам. заведующего.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это — магазины, детские сады, больница.

Воспитатель: По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Тротуар — для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу. Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Звучит пеcня «Зебрёнок» (пешеходный переход)

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

2. Сюрпризный момент

(«Шагающий автобус») При подходе к автобусной остановке, воспитатели разворачивают макет автобуса.

Воспитатель: В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое?

(остановка)

Воспитатель: Дети мы пришли на автобусную остановку и дальше на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей — (купить билет). Воспитатель показывает детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Дети придерживают автобус и продвигаются вперёд.

«Наш шагающий автобус»

Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Подходим к перекрёстку.

Смотрим – улица с другою впереди пересекается.

А пересеченье это — перекрёстком называется!

3. «Светофор — наш верный помощник».

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Чистополе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге?

1) Художественное слово (загадка)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали — на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

2)Рассматривание светофора

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый — обрати внимание и жди, на зелёный — можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята: Красный — стой, жёлтый — жди, на зелёный – проходи!

3) Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный,
Значит — двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

4) Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают за действиями пешеходов)

5) Провести игру – «Будь внимателен».

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно.

6) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет, и мы можем переходить дорогу. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, — направо. Давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Воспитатель: сейчас мы с вами находимся на островке безопасности, давайте подождём, когда загорится зелёный свет и машины остановятся.

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходить улицу на зеленый свет светофора только по специальному переходу.

Дети подходят к остановке, садятся в шагающий автобус.

Двигаются

7) Проводится игра «Запрещается – разрешается»

На красный свет переходить дорогу?
На желтый свет переходить дорогу?
Кричать в автобусе?
Переходить улицу на зеленый свет?

Бросать бумажки на улице?
Играть в мяч на дороге?
Уступать место старушке в автобусе?
Брать билеты в автобусе?

       Высовывать голову из автобуса?

Затем дети и все возвращаются в детский сад под песню Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим».

4. Игры на правила дорожного движения.

На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры

1. «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)

Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья)

2. Индивидуальная работа

Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар.

3. Сюрпризный момент “Воздушные шарики”

Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

4. Подвижная игра “Найди свой домик»

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

5. Дидактическая игра «Расположи цвета светофора в правильном порядке»

(Вверху, посередине, внизу.)

6. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)

- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

- А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

- Когда же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!

Воспитатель: Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь взрослых и детей, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....

Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель  читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...

Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Пешая прогулка к светофору в средней группе.

Программное содержание:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в по...