Проект «Дорожная азбука»
проект по обж (средняя группа)
Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Дорожная азбука»
в средней группе
Воспитатель: Рысева Юлия Юрьевна
Санкт-Петербург
2022
Содержание
стр. | |
Актуальность проекта | 3 |
Паспорт проекта | 3 |
Перспективное планирование через реализуемые образовательные области | 5 |
Работа с родителями | 6 |
Ожидаемые результаты проекта | 6 |
Список литературы | 7 |
Приложения | 8 |
Приложение №1 Картотека подвижных игр по ПДД | |
Приложение №2 Сценарий досугового мероприятия «Помоги Светофорчику» | |
Приложение №3 Консультация для родителей (законных представителей) «Ребенок и дорога» | |
Приложение №4 Презентация «Наш друг Светофор» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. Эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Дорожная азбука» |
Руководитель проекта | Воспитатель: Рысева Ю.Ю. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | 4 – 5 лет |
Состав группы | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Практико – ориентированный |
Срок реализации проекта | Один месяц (1.10. 22 – 31.10.22) |
Проблема | Большой прирост числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и низкий уровень культуры, дисциплины, и безопасности участников дорожного движения. |
Цель проекта | Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи проекта | 1. Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах, - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. 2. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей по дорожной лексике. 3. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, - культуру поведения на дорогах и в транспорте, - навыки личной безопасности и чувство самосохранения. 4. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями в вопросах профилактики дорожно – транспортного травматизма. |
Принципы | • принцип научности, • принцип целостности, • принцип систематичности и последовательности, • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания, • принцип доступности, • принцип активного обучения, • принцип креативности, • принцип результативности |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие, наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный: Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов. 2 этап: основной: Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап: заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; проведение итогового мероприятия: квес – игры «Поможем Светофорчику». Оценка эффективности реализации проекта. |
Предполагаемые результаты | • Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пассажиров и пешеходов. • Развитие у детей, внимательности и осмотрительности на дороге. • Развитие способностей практически применять полученные знания в условиях дорожно-транспортной среды. • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах городского транспорта. • Повышение уровня ответственности за безопасность своей жизни и жизни окружающих. • Повышение уровня мотивации к занятиям. • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе. • Повышение компетентности педагогов. |
Материалы | Материалы и оборудование: Плакаты с изображением правил дорожного движения, видов транспорта, схема безопасного подхода детей к детскому саду, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, презентация «Наш друг Светофор», художественная литература по теме. Игровое оборудование: дидактические игры, фуражки инспектора ГБДД, рули, различные виды конструкторов, дорожные знаки, машины различного размера и назначения, фигурки людей, макет светофора. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Образовательные области | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Итоговое мероприятие |
«Дорожная азбука» | ||||
Познавательное развитие | «Знаки – помощники» | Наблюдение на прогулке за движением машин и пешеходов, за работой специального транспорта. Решение ситуационных задач: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?» | Дидактические игры «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Что изменилось?», «Четвертый лишний?», «Дорожное лото» | Просмотр презентации «Наш друг Светофор» |
Речевое развитие | Беседы: «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме. Словесные игры: «Подбери действие», «Доскажи словечко» | Житков Б. «Светофор», Мигунова Н. «Светофор», «Светофор – наш друг», Кончаловская Н. «Самокат», рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Лепка «Сигналы светофора», Рисование «Машины на нашей улице» | Раскрашивание раскрасок по теме | Оформление выставок детского творчества | |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры и упражнения, инсценировка стихотворений | Сюжетно - ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» | Досуговое мероприятие игра - квест «Помоги Светофорчику» | |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Едем, едем на машине», «Пешеходы», «Мы-шоферы», Пальчиковая гимнастика: «Светофор горит зеленый…», «Ракеты летают…» | Подвижные игры «Полоса препятствий», «Цветные автомобили», «Будь внимательным», «Грузовики», «Пешеходы» |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
1. Рекомендации по домашнему чтению: Тарутин О. А. «Для чего нам светофор», просмотру обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
2. Консультация «Ребенок и дорога».
3. Активное участие в подготовке мероприятия «Поможем Светофорчику» (изготовление костюмов, атрибутов, помощь в оформлении группы).
4. Участие в районном фотоконкурсе «Мой ребенок - пассажир».
5. Обмен опытом.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация данного проекта способствовала более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о безопасности на дорогах: дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы - по тротуару, знают о назначении светофора, хорошо ориентируются в пространстве (справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз), имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и в транспорте, изучили безопасный путь от детского сада домой и обратно, ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков, знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по теме проекта, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
На протяжении всего проекта родители были заинтересованы в познавательной и творческой деятельности своих детей.
Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями по данному проекту успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала в связи с отсутствием по болезни, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э. Я. Степаненкова - М. Мозаика - синтез, 2011. 144с.
2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Формирование основ безопасности / Сост. К. Ю. Белая - М. Мозаика- синтез, 2012.
4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению / Дошкольное воспитание. 2011. №10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Проект "Дорожная азбука"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Проект "Дорожная азбука"
Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....
Проект "Дорожная азбука"
Проект предназначен для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дороге....
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
Вопрос обучения детей правилам дорожного движения давно перестал быть второстепенным. Познавательный проект " Дорожная азбука дл...
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...