ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. ПДД.
консультация по обж (подготовительная группа)
Золотое правило — правило личного примера.
Сначала нужно правильно зайти в общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус). Прежде всего, надо объяснить ребёнку, что сначала надо подождать, пока люди выйдут, а лишь затем входить самим. Во избежание случаев травматизма и с целью держать передвижение ребёнка по ступенькам в поле зрения, с возможностью, при необходимости, его подстраховать, родители заходят в общественный транспорт после ребёнка, помогая ему подняться и пройти в салон.
Как правило, пассажирам с детьми в общественном транспорте уступают место другие пассажиры. Необходимо объяснить ребёнку, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, так как после того, как он выйдет на нужной остановке, в трамвай (троллейбус, автобус) сядут другие люди, а сиденье осталось грязным.
Так же не рекомендуется играть ногами, потому что можно испачкать одежду сидящего рядом пассажира своей обувью.
Необходимо детям объяснять, что в транспорте нельзя есть, так как это негигиенично, а также потому, что можно испачкать других пассажиров. Родители должны проследить за тем, чтобы дети вели себя прилично и не мешали другим пассажирам. Желательно не шуметь, не толкаться, не смеяться громко или играть музыкальной игрушкой.
Можно увлечь ребёнка рассказом интересной истории или сказки. В зависимости от возраста ребёнка, поиграть с ним в пальчиковые игры. Очень хорошо обратить внимание ребёнка на окружающий мир, который можно видеть из окна транспорта. Это деревья, клумбы с цветами, улицы и дороги города, транспорт попутный и встречный.
Очень полезным будет повторить с ребёнком правила дорожного движения по сигналу светофора, когда общественный транспорт на перекрёстке ждёт своего сигнала для дальнейшего движения. Да много чего интересного можно рассказать и показать ребёнку. При такой организации поездки в общественном транспорте, казалось бы, обычные и привычные объекты окружающего мира станут интересными, а беседы с детьми будут очень полезны для всестороннего развития ребёнка. К тому же он не будет капризничать, не устанет, поездка покажется ему лёгкой и быстрой!
Немаловажен и процесс высадки из общественного транспорта. Выходить можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. К выходу на своей остановке необходимо подготовиться заранее. Существует чёткое правило - маленькие дети, едущие вместе со взрослыми, выходят из общественного транспорта только после них.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта; Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному; Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….). Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта. Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта. Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить). Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет. Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).
Общаясь с ребенком, обязательно задавайте ему вопросы.
Задаем следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? Какие правила дорожного движения ты знаешь? Как надо вести себя в общественном транспорте? Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение? Схематично изобрази любой вид транспорта? Игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме: Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин; ….
Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный….. Машина (какая?) – красная, новая, … Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный… Пароход (какой?) – белоснежный, красивый… Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, … Колесо (какое?) - круглое, … Транспорт (какой?) - общественный, красивый, …. Кузов (какой?) - гладкий, твердый, … Дидактическая игра «Подбери действия к предметам» Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(по картинкам или на слух) Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед. Вертолет, самолет, ракета, поезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. ПДД. | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотое правило — правило личного примера. Сначала нужно правильно зайти в общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус).
Прежде всего, надо объяснить ребёнку, что сначала надо подождать, пока люди выйдут, а лишь затем входить самим.
Во избежание случаев травматизма и с целью держать передвижение ребёнка по ступенькам в поле зрения, с возможностью, при необходимости, его подстраховать, родители заходят в общественный транспорт после ребёнка, помогая ему подняться и пройти в салон.
Как правило, пассажирам с детьми в общественном транспорте уступают место другие пассажиры. Необходимо объяснить ребёнку, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, так как после того, как он выйдет на нужной остановке, в трамвай (троллейбус, автобус) сядут другие люди, а сиденье осталось грязным.
Так же не рекомендуется играть ногами, потому что можно испачкать одежду сидящего рядом пассажира своей обувью.
Необходимо детям объяснять, что в транспорте нельзя есть, так как это не гигиенично, а также потому, что можно испачкать других пассажиров.
Родители должны проследить за тем, чтобы дети вели себя прилично и не мешали другим пассажирам. Желательно не шуметь, не толкаться, не смеяться громко или играть музыкальной игрушкой.
Можно увлечь ребёнка рассказом интересной истории или сказки. В зависимости от возраста ребёнка, поиграть с ним в пальчиковые игры. Очень хорошо обратить внимание ребёнка на окружающий мир, который можно видеть из окна транспорта. Это деревья, клумбы с цветами, улицы и дороги города, транспорт попутный и встречный.
Очень полезным будет повторить с ребёнком правила дорожного движения по сигналу светофора, когда общественный транспорт на перекрёстке ждёт своего сигнала для дальнейшего движения.
Да много чего интересного можно рассказать и показать ребёнку. При такой организации поездки в общественном транспорте, казалось бы, обычные и привычные объекты окружающего мира станут интересными, а беседы с детьми будут очень полезны для всестороннего развития ребёнка. К тому же он не будет капризничать, не устанет, поездка покажется ему лёгкой и быстрой!
Немаловажен и процесс высадки из общественного транспорта. Выходить можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. К выходу на своей остановке необходимо подготовиться заранее.
Существует чёткое правило - маленькие дети, едущие вместе со взрослыми, выходят из общественного транспорта только после них.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Помните!
Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса,
Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару). Общаясь с ребенком, обязательно задавайте ему вопросы.
Задаем следующие вопросы:
Какие машины перевозят грузы? людей?
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Какие правила дорожного движения ты знаешь?
Как надо вести себя в общественном транспорте?
Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?
Схематично изобрази любой вид транспорта?
Игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,
закрепляя знания по данной теме:
Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;
одна машина, две машины ... пять машин; ….
Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..
Машина (какая?) – красная, новая, …
Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…
Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…
Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …
Колесо (какое?) - круглое, …
Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….
Кузов (какой?) - гладкий, твердый, …
Дидактическая игра «Подобери действия к предметам»
Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.
Вертолет, самолет, ракета, поезд.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Один автомобиль – много автомобилей, трактор –..., экскаватор - .…
Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан.....)
Игра «Подбери транспорт»
Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль), Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),
Летящий…(самолет), Трехколесный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)
Выучите стихотворения
«Шофер» На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор. Машину беречь должен каждый шофер. | «Самолет» Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) |
Отгадать загадки о транспорте.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский) | Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, всех желающих берет — И опять бежит вперед. (Автобус) Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз) | Не летает, жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль) Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...
Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"
Уважаемые мамы и папы!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям осо...
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...