Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Дорощенко Елена Николаевна

Конспект занятия в старшей группе "Подружусь со светофором" направлен на создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения. Дает более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дорощенко Елена Николаевна, воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема. «Подружусь со светофором»

Цель: создавать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.  

Оборудование: дорожные знаки, светофор, рисунок-схем улицы, шапочки по цветам светофора

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зебра», «Тротуар и проезжая часть», Сергей Волков «Про правила дорожного движения». Часть 1

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).

Актуализация знаний детей

Беседа

- А для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный цвет опасный свет, это значит; хода нет. Желтый – не спешите и сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт!)

- Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар, ребёнок показывает на плакате тротуар).

-  А по какой стороне должны идти пешеходы? Почему? (По правой, чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.)

- Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу.

- Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? (В строго определенном месте)

- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (Пешеходный переход)

- Миша, покажи пожалуйста пешеходный переход (показывает). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? (Светофор, полицейский-регулировщик)

-  Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель).

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд!

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями:

Мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороге.

- Ребята, можно играть на дороге? Почему нельзя?  Где должны играть дети?

Мальчик опаздывает в школу, чтобы дойти до школы от автобусной остановки, надо перейти дорогу. Пешеходный переход находиться в нескольких метрах о остановки, но мальчик решил не тратить время на то, чтобы дойти до пешехода и решил перейти дорогу прямо возле автобусной остановке, ведь он очень торопился.

Ребята, можно перебегать дорогу в не положенном месте? Почему нельзя? Где нужно переходить дорогу?

Ребёнок.   Правил дорожных на свете не мало,

                   Все бы их выучить нам не мешало.

                   Но основные из правил движенья

                   Знать, как таблицу должны умноженья.

                   На мостовой не играть, не кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться!

Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
(дети встают, идут на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!»
Кричит,
Ждать зеленого велит.
(дети стоят на месте)
Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем -
(рывки руками под грудью)
Начинаем, детвора!
(приседания)
Вот зеленый загорелся,
(руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
(ходьба на месте маршируя)

Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых, и детей.

Дети.   - По улице надо идти спокойным шагом

             - Идти только по тротуару

             - Идти по правой стороне

             - Улицу переходить только по переходу

             - Нельзя играть на проезжей части

             - Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате,

                 на проезжей части дороге

             - Надо быть внимательным, отзывчивым

             - Оказывать помощь друг другу

             - Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель.   У светофора окошечка три:

                           При переходе на них посмотри.

Ребёнок в шапочке с красным окошком

                            Если в окошечке красный горит:

                            «Стой! Не спеши!»- он говорит.

                             Красный, свет-идти опасно,

                             Не рискуй собой напрасно.

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.

                             Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                             Подожди, постой немножко.

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.

                             Если в окошке зелёный горит,

                             Ясно, что путь пешеходу открыт.

                             Зеленый свет зажёгся вдруг,

                             Теперь идти мы можем.

                             Ты, светофор, хороший друг

                             Шофёрам и прохожим.

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором). Нужно правила движенья

                         Выполнять без возраженья.

  1. Итог занятия

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....