«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
статья по обж (младшая группа)
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения
через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Оформить в группе уголок по правилам дорожного движения.
4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
5. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.
10. Сплотить детский коллектив.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы понимаем, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика Синтез, 2014). Анализируя программные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pdd_ml.gr_.docx | 537.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушта
Из опыта работы
воспитателя высшей категории
Шмелёвой Л.П.
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения
через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Оформить в группе уголок по правилам дорожного движения.
4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
5. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.
10. Сплотить детский коллектив.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы понимаем, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика Синтез, 2014). Анализируя программные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности».
В младшей группе (2020/2021 учебный год) перед нами стояли задачи:
«Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Познавательное развитие | Модельно – конструктивная деятельность |
Формирование представлений о работе водителя.
Игровая деятельность |
Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».
Подвижная игра «Поезд» Закрепляли знания во время проведения подвижных игр. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | В нашей группе создан уголок безопасности «Светофорчик», где ребята с удовольствием играют, закрепляя полученные знания. |
Вывод: я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
Список используемой литературы:
- Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Долгосрочный проект...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...